Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Образовательная деятельность осуществляется непосредственно по месту нахождения учреждения по адресам: пр. Мира 19 к 4 и пр. Мира 13 к 3
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Входвздание образовательной организации для инвалидов не приспособлен.
Материально-техническое обеспечение групповых помещений, санитарных помещений, совмещенного музыкального и спортивного зала, прогулочные участки используемые для организации и ведения образовательного процесса не приспособлены для детей инвалидов.
Оборудованные учебные кабинеты
1.В учреждении имеется:
оборудованный медицинский кабинет, процедурный кабинет.
Помещения и оборудование сданы в безвозмездное пользование Департаменту здравоохранения Новгородской области. Помещения оснащены современным оборудованием для оказания первой доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по :
-вакцинации;
-лечебному делу;
- сестринскому делу в педиатрии.
2.В учреждении имеются кабинеты:
-заведующего;
-бухгалтерии;
-методический кабинет;
- кабинет дополнительного образования;
-логопедический пункт;
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, материалами в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3678-20 и ФГОС ДО.
3. В учреждении имеется музыкально-спортивный зал для занятий музыкой, спортом, и проведения массовых мероприятий, а такжебассейн, сауна.
4.Помещения не приспособлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 14 «Сказка».
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Все объекты для проведения практических занятий не приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Библиотека
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:
1.Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),
2.Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
3.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
Учреждение располагает оборудованным музыкально-спортивным залом, бассейном и уличной спортивной площадкой .
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота. В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Спортивная уличная площадка задействована круглый год.
Объекты спорта частично приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Средства обучения и воспитания
Учреждение оснащено техническими средствами обучения:
- магнитофоны -12шт.;
-телевизоры-1 шт.;
-МФУ устройства,6 шт.;
- ноутбуки-1 шт.
- компьютеры -7 шт.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания Одна из главных задач детского сада — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Организация питания в Учреждении начинается с составления заявок. Далее следует заключение двухсторонних договоров. Доставка осуществляется поставщиком, строго с сертификатами качества продуктов. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В ежедневный рацион включены основные группы продуктов — мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты — творог, рыба, сыр, яйца — 2-3 раза в неделю. В Учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник), в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3678 -20, составлено 10-дневное меню, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Меню утверждается заведующим Учреждением. Питание детей осуществляется в групповых помещениях (в 12 -ти группах). В детском саду функционируют 2 пищеблока, которые обеспечены всем необходимым оборудованием. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоках детского сада.
Для детей аллергиков на основании заявления родителей и справке от врача аллерголога и приказа по учреждению. производиться индивидуальное приготовление пищи с учетом рекомендаций.
Специализированное оборудование и мебель для организации питание и кормления детей инвалидов — отсутствует.
Детский сад старается придерживаться принципов рационального питания: 1.Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма. 2.В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде. 3. Соблюдение режима питания. 4.Питание разнообразно. Правильное сочетание блюд. 5.Все продукты свежие и качественные. 6.При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления. 7.Учет сезонов года. Распределение энергетической ценностисуточного рациона питания: Завтрак — 25%
Обед — 35%
Полдник — 15% Оставшиеся25 %калорийности от суточной нормы ребёнок получаетдомаво времяужина и сонника. Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, старшего воспитателя, медсестры, членов бракеражной комиссии. Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом руководителя учреждения,медицинскую сестру и воспитателей группы.
Условия охраны здоровья обучающихся
1.В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:
-оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому делу в педиатрии;
- оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
2. Введено 4 разовое сбалансированное горячее питание.
3.Проводятся физкультурные занятия 3 раза в неделю; 2 раза в день гимнастика,; физкультминутки через 10 минут статической нагрузки(на занятии).
4. Проводятся ежедневные закаливающие процедуры:
- 2 прогулки:
- умывание прохладной водой;
- полоскание рта прохладной водой;
- воздушные ванны перед сном и после дневного сна.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов по зрению, слуху, опорно-двигательного аппарата) разработаны индивидуальные реабилитационные карты.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации,которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ сформирован сайт Учреждения, на котором размещаются материалы, представляющие интерес для широкой аудитории. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям (законным представителям) возможность оперативного получения информации о нормативной базе Учреждения, образовательной деятельности, сведениях о педагогических работниках, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и др.
У обучающихся (воспитанников)нет доступа к информационным системам ииндивидуальных технических средствобучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ — НЕТ, в связис отсутствием специально оборудованного помещения.