Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький художник" 4 - 5 (1)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №14 «Сказка»
Рассмотрена на
Педагогическом совете
МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №14 «Сказка»
Протокол №.1 от «31 » августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №14 «Сказка»
______________Л.В. Фролова
«31» августа 2023 г.
Подписано цифровой
ФРОЛОВА
подписью: ФРОЛОВА
ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА
ЛЮБОВЬ
Дата: 2023.12.18
ВИКТОРОВНА 13:44:54 +03'00'

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»

Составитель: Хамидова А.Р.
Возраст обучающихся: 4 – 5 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень программы: ознакомительный
Педагог дополнительного образования: Кутнякова Е.А.

Великий Новгород
2023
1

Пояснительная записка
Программа «Маленький художник» имеет художественную направленность, разработана
на основе программы «Цветные ладошки» Лыкова И. А. и ориентирована на развитие у детей
дошкольного возраста эстетического восприятия мира, художественных способностей.
Данная программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" и предусмотрена для реализации в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Сказка».
Педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью выявления
и развития у дошкольников творческих способностей, а также приобщения к миру искусства
через адекватные возрасту формы и методы обучения.
Актуальность. Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для
эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают
большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии,
сотрудничестве, сотворчестве. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь
ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь
осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний
эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой
деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность
и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок
формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы,
ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения
и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Новизной и отличительной особенностью программы «Маленький художник»
является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы наряду
с традиционными техниками рисования используются и нетрадиционные техники.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов
и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их
использования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,
раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве
художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинально е рисование
без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер,
настроение.
Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности
посредством традиционных и нетрадиционных
техник рисования; формировать художественное мышление
через различные способы
рисования.

2

Задачи
Развивающие:
 Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
 Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение.
 Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
 Обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
 Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и
навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
 Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
 Воспитывать
внимание,
аккуратность,
целеустремлённость,
творческую
самореализацию.
Методы и приемы.
1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).
2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).
3. Практические упражнения.
4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).
5. Эвристический метод – самостоятельная творческая работа детей на основе
пройденного материала по выбору формата работы и техники исполнения.
Этапы реализации программы.
Программа «Маленький художник» реализуется в четыре этапа:
1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО
на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: адаптационный. Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации
внутри группы, объединение, адаптация детей.
3 этап: развивающий. Цель: организация и проведение развивающей образовательной
деятельности;
4 этап: итоговый. Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
Принципы программы:

Систематичность и последовательность (знания преподносятся в системе,
опорой на ранее изученный материал);

Наглядность (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);

Доступность (познание происходит от легкого к трудному, от известного
к неизвестному, от простого к сложному);

Личностно-ориентированный подход (знания подаются с учетом индивидуальных
и возрастных особенностей детей);

3


Сознательность и активность (максимально часто используется вопрос
«Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные
связи);

Творчество и самостоятельность (не делать за них то, что они могут сделать
самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год. Программа
ориентирована на детей дошкольного возраста от 4-х до 5 - ти лет. В качестве основной формы
реализации программы выступают занятия.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные
одновозрастные группы детей наполняемостью от 6 до 10 человек. Ведущей формой
организации обучения является групповая.
Продолжительность занятий выдержана в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.368521: 1 раз в неделю длительностью 20 минут.
Каждое занятие имеет свою структуру:
 1 часть - вступительная (организационная). Формирование замысла. Цель: создать
у детей образ изображаемых предметов и создать эмоциональный настрой при помощи
игровых приемов, игровых ситуаций.
 2 часть - воплощение замысла, выполнение работы.
 3 часть - анализ результатов детских работ
Формой подведения итогов реализации программы являются участие детей в выставках
рисунков и творческих конкурсах разного уровня.
Техники рисования.
В ходе реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками рисования:
 тычок жесткой полусухой кистью
 примакивание
 монотипия
 скатывание бумаги
 оттиск поролоном, картофелем, яблоками, вилками пластиковыми
 отпечатки листьев
 рисование ватными палочками
 кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна)
 рисование по мокрой бумаге
 рисование пластилином
 граттаж
Ожидаемый результат и способы определения их результативности.
Формообразующие движения
Вертикальные, горизонтальные, короткие, пересекающиеся, волнистые,
треугольник, квадрат
3 балла – наличие всех линий и форм
2 балла – неточные, неровные, неуверенные, незаконченные
1 балл – нет в рисунке данных линий и форм
4

круг,

овал,

Части предметов
3 балла – ребёнок изображает предметы, состоящие из 3-х частей разной формы
(например, машина, зайчик, дом)
2 балла – предметы из 2-х частей разной формы
1 балл – предметы из частей одинаковой формы
Сюжет
3 балла – в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой
2 балла - 2 предмета
1 балл – 1 предмет
Использование цвета
3 балла – многообразие цвета
2 балла – основные цвета
1 балл - 1 цвет
Соответствие реальному цвету
3 балла – предметы соответствуют реальному цвету
2 балла – есть некоторые несоответствия
1 балл - все предметы одного цвета или не совпадают с реальным
Соотношение по величине, пропорции
3 балла – соблюдение пропорций
2 балла – некоторое несоответствие
1 балл - отсутствие пропорций
Композиция
3 балла – располагает предметы по всему листу или узкой полосе
2 балла – расположение выше узкой полосы
1 балл - хаотичное расположение
Творчество
3 балла – составляет рассказ о нарисованном
2 балла – перечисляет нарисованные предметы
1 балл - не идёт на контакт
Контур
3 балла – умение рисовать набросок
2 балла – сильный нажим в некоторых местах
1 балл – неумение рисовать набросок
Строение предметов, присутствие частей
3 балла - присутствуют все части, расположены верно
2 балла – есть незначительные искажения
1 балл – части предметов расположены неверно, некоторых не хватает

5

Всего баллов

Контур

Творчество

Соотношение по
величине,
пропорции
Композиция

Соответствие
реальному цвету

Использование
цвета

Сюжет

Части предметов

Формообразующие
движения

ФИО

№
1

Общее количество баллов и соответствующий уровень развития детей.
Высокий (24-30 балла) - владеет формообразующими движениями, изображает предметы,
состоящие из трех частей разной формы, в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между
собой, использует три и больше цветов, предметы соответствуют реальному цвету, соблюдает
пропорции в рисунке, располагает предметы по всему листу, учитывает расположение сюжета,
составляет рассказ о нарисованном, умеет сделать набросок, все части нарисованы верно,
достоверно передана динамика.
Средний (15-24 балла) – формообразующие линии присутствуют, но они неточные и
нечеткие, изображает предметы, состоящие из двух частей, в рисунке присутствуют два
предмета, связанные между собой, использует два и больше цветов, есть некоторые
несоответствия по реальному цвету, есть некоторые несоответствия по пропорциям, не всегда
соблюдает композиционное расположение, перечисляет нарисованное, сильно нажимает в
некоторых местах, не все части нарисованы правильно, есть недостатки в изображении
движений.
Низкий (9 – 14 баллов) – отсутствие формообразующих линий, изображает предметы ,
состоящие из одной части, в рисунке не более одного предмета, использует один-два цвета,
цвета не соответствуют реальному предмету, пропорции не выдерживает, композиционное
расположение отсутствует, не может рассказать о нарисованном, не умеет рисовать набросок,
части предметов изображает неверно, изображение статично.
К концу года ребенок:
- имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
- знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
- передает различие предметов по величине;
- ритмично наносит штрихи, пятна;
- рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
- рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
- создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной
формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
- знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым
тампоном, печатками;
- украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

6

Календарный учебный график
Этап образовательного процесса
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года

Продолжительность учебных
занятий
Количество занятий в неделю
Количество занятий в месяц
Сроки проведения мониторинга
Каникулы
Праздничные и выходные дни

Сроки
2 октября
31 мая
30 недель
I полугодие – с 3 октября по 24 декабря (12 недель)
II полугодие – с 10 января по 31 мая (18 недель)
20 минут
2
8
промежуточная диагностика – январь
итоговая диагностика - май
С 25 декабря по 9 января – зимние
С 1 июня по 31 августа - летние
В соответствии с производственным календарем

Учебно-тематический план

Октябрь

Мес
яц

Тема

теория

практика

всего

2,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

5,5
1,5
1,5
0,5
0,5
1,5

8
2
2
1
1
2

2,5

5,5

8

1.Красные и желтые яблоки

0,5

1,5

2

2.Золотая тыква
3. Овощная тарелка
4. Корзинка с колосками
5. Разноцветные зонтики
«Пришла зима»
1.Чудо рукавички

0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
0,5

1,5
1,5
0,5
0,5
5,5
1,5

2
2
1
1
8
2

2. Первый снег

0,5

1,5

2

3.Дед Мороз

0,5

1,5

2

4.Веселый снеговик

0,5

0,5

1

5. Елочка нарядная

0,5

0,5

1

«Осень - красавица»
1.Грибочки
2. Деревья в золотом наряде
3. Осенний ковер
4. Рябинка
5. Астры

Ноябрь

«Дары осени»

Декабрь

Количество часов

7

Формы
аттестации и
контроля
Участие детей в
выставке
рисунков
«Красавица
Осень»

Выставка
рисунков в группе

Участие детей в
конкурсах по
зимней тематике

Январь

«Зимние чудеса»
1.Снежинка

2
0,5

5
1,5

7
2

2. Снегири на ветке

0,5

1,5

2

3.Зимний лес

0,5

0,5

1

4.Зимняя ночь

0,5

1,5

2

2

4

6

1.Семья ежиков
2. Медвежонок в берлоге

0,5
0,5

1,5
1,5

2
2

3.Лисичка - сестричка

0,5

1,5

2

4.Пушистый зайчик

0,5

1,5

2

«Весенние мотивы…»

2,5

5,5

8

1. Весеннее солнышко

0,5

0,5

1

2. Матрешка

0,5

1,5

2

3.Тюльпаны
4. Веточка мимозы

0,5
0,5

0,5
1,5

1
2

5. Грачи прилетели

0,5

1,5

2

«Цветущая весна…»

2,5

5,5

8

1. Почки на веточке

0,5

1,5

2

2. Скворечник

0,5

0,5

1

3. Веселые зонтики
4. Подснежники
5. Ветка вербы
«Краски природы»

0,5
0,5
0,5
2

0,5
1,5
1,5
5

1
2
2
7

1. «Черемуха душистая
весною расцвела..»
2. Мать – и - мачеха

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

3. Одуванчики в желтом
сарафанчике
4. Сирень

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

5. «В небе радуга- дуга..»

0,5

0,5

1

Май

Апрель

Март

Февраль

«В мире лесных животных»

Тема
1.Грибочки

Окт
ябр
ь

Мес
яц

Тематическое содержание курса
Техника
Цели и задачи
Рисование
кистью

Учить детей правильно
держать кисть, не напрягая
8

Открытое занятие

Выставка
рисунков в группе

Выставка
«Весеннее
настроение»

Выставка
рисунков в группе

Выставка
«Улыбка весны»

Оборудование и
материалы
Альбомные листы
Гуашь

2. Деревья в
золотом
наряде

Рисование
кистью
Монотипия

3. Осенний
ковер

Печатание
листьями,
печать
или
набрызг

4. Рябина

Рисование
отпечатками
листьев +
традиц
техника
Рисование
кистью
Рисование
пластиковым
и вилками
Оттиск
яблоком,
картофелем

Ноябр
ь

5. Астры

1. Яблоки
красные и
желтые

мышцы и не сжимая сильно
пальцы; добиваться
свободного движения руки с
кистью во время рисования.
Учить набирать краску на
кисть: аккуратно обмакивать
ее всем ворсом в баночке с
краской, снимать лишнюю
краску о край баночки
легким прикосновением
ворса; хорошо промывать
кисть, прежде чем набрать
краску другого цвета;
приучать осушать промытую
кисть о мягкую тряпочку. Научить детей рисовать
грибы, используя овальные
формы, расположенные по
вертикали и горизонтали.
Учить рисовать деревья.
Знакомство с техникой
монотипия
Развивать чувство
композиции.

Вода
Картинки с
изображением
грибов
Муляжи

Познакомить с техникой
печатания листьями.
Развивать цветовосприятие.
Учить смешивать краски
прямо на листьях или
тампоном при печати.
Учить рисовать ягоды
пальчиками, а листья
примакиванием
Развивать чувство
композиции
Познакомить с техникой
рисования вилками
Формировать знания о
цветах

Листы формата А4
чёрн.цвета, опавшие
листья, гуашь, кисти,
поролоновые
тампоны,

Познакомить с техникой
печатания печаткой из
картофеля, яблок. Показать

Краски, матрицы из
яблок.
Лист тонированной

9

Краски тёплых
осенних цветов и
оттенков. Листы
бумаги. Салфетки.

Краски тёплых
цветов и оттенков.
Листы бумаги.
Салфетки.
Сухие листья
Лист бумаги
тонированный
Гуашь, вилки
Кисти

приём получения отпечатка.
Учить рисовать яблоки и
ягоды, рассыпанные на
тарелке, используя контраст
размера и цвета. Развивать
чувство композиции
Монотипия
Рисование
пальчиками

3. Овощная
тарелка

Рисование с
помощью
трафаретов,
поролонового
тампона

4.Корзинка с
колосками

5.Разноцветн
ые зонтики

Рисование
кистью
Рисование
пальчиками
Рисование
кистью
Рисование
тычком
жесткой
кистью

1. Чудо
рукавички

Рисование
кистью

Декабрь

2. Золотая
тыква

2.Первый снег Монотипия.
Рисование

Познакомить с техникой.
Учить детей наносить
краску, не выходя за контур.
Учить правильно держать
кисть.
Дорисовывать хлопья снега
путем примакивания белой
краски ворсом кисти
Учить рисовать овощи
(огурец, морковь, помидор) с
помощью поролонового
тампона, гуаши и кисти.
Развивать речь, аккуратность
в работе, образное
мышление, умение
подбирать необходимую
краску к овощу.
Учить рисование линии
кистью,
Правильно держать кисть
Украшать работу
Учить детей рисовать
зонтик, правильно держать
кисть, набирать краску,
промывать в воде, осушать о
тряпочку
Рисование дождика тычком
кистью
Отрабатывать технику
закрашивания. Продолжать
закреплять правильно
держать кисть и набирать
краску, развивать творческие
способности и воображение.
Учить рисовать дерево без
листьев в технике
10

бумаги с
изображением
блюда, тарелки.
Гуашь красного,
желтого, зеленого
цвета,
Муляжи яблок.
Лист тонированный
черный с
нарисованным
силуэтом тыква
Гуашь
Кисти

Трафареты овощей
Листы бумаги
тонированные

Лист с нарисованной
корзиной
Гуашь
кисти
Лист тонированной
бумаги
Гуашь
Шаблоны зонта
кисти

Трафареты
рукавичек
Гуашь
Кисти
Вода
Лист формата А4,
тёмно-голубого,

Январь

пальчиками

3. Дед Мороз

Рисование
ладошкой

4. Веселый
снеговик

Рисование
кистью

5.Елочка
нарядная

Оттиск
поролоном,
рисование
пальчиками

1. Снежинка

Монотипия
Рисование
кистью

2.Метель

Рисование
хаотичных
узоров в

монотипии, сравнивать
способ его изображения с
изображением дерева с
листьями. Закрепить умение
изображать снег, используя
рисование пальчиками.
Развивать чувство
композиции
Познакомить с техникой
печатанья ладошками –
учить рисовать бороду Деда
Мороза. Учить рисовать
глаза, украшать шапочку
Деда Мороза помпончиками.
Развивать мелкую моторику,
внимание, мышление,
память, речь. Воспитывать
интерес к рисованию
нетрадиционными
способами.
Создание образа снеговика,
сказочной обстановки.
Развитие чувства формы и
ритма, глазомера и мелкой
моторики.
Формировать
умение
рисовать
ель,
развивать
умение изображать елочные
игрушки с помощью печаток.
Воспитывать
эстетическое
восприятие природы.
Учить рисовать снежинку,
видеть красоту рисунка,
выполненного одним цветом,
формировать
умение
рисовать кистью проводя
линии в одном направлении
Продолжать
формировать
навыки рисования в технике
монотипия
Раскрепощение рисующей
руки: свободное проведение
кривых линий. Развитие
11

тёмно-серого,
фиолетового цветов,
чёрная и белая гуашь
в мисочках,
салфетки, эскизы,
иллюстрации

Альбомный лист
Гуашь

Тонированный лист
бумаги
Гуашь
Кисти, вода
Альбомный лист
Гуашь
Поролоновые кисти

Лист формата А4,
тёмно-голубого,
тёмно-серого,
фиолетового цветов
Белая гуашь в
мисочках, салфетки,
эскизы,
иллюстрации
Альбомный лист
Вода
Гуашь синего,

технике по –
мокрому
Рисование
пальчиками
3.Зимняя ночь Чёрно –
белый
граттаж

4.Снегири на Рисование
ветке
кистью,
ватными
палочками
1.Семья
Рисование
ежиков
тычком

Февраль

2.
Медвежонок

Рисование
кистью
Пальчиками

3. Лисичка- Рисование
сестричка
кистью

4. Пушистый Тычок сухой
зайка
кистью

чувства цвета (восприятие и
создание разных оттенков
синего). Выделение и
обозначение голубого
оттенка.
Познакомить детей с
нетрадиционной
изобразительной техникой
чёрно – белого граттажа.
Учит натирать лист бумаги
свечой, следить, чтобы весь
лист был покрыт стеарином.
Учить детей передавать
настроение тихой зимней
ночи с помощью графики.
Упражнять в таких средствах
выразительности, как линия,
штрих
Умение отражать в рисунке
снегиря

Учить рисовать животных
методом тычка.
Формировать умение
создавать выразительный
образ. Продолжать развивать
изобразительные умения и
навыки.
Продолжать учить рисовать
предметы из круглых и
овальных форм, закрашивать
их аккуратно, не выходя за
пределы контура
Учить передавать
характерные особенности
медведя
Учить рисовать лисичку на
основе овала и круга,
передавать строение,
называть оранжевый цвет
Учить передавать
характерные особенности
12

белого цвета

Лист полукартона,
свеча
Заострённая
палочка, эскизы,
иллюстрации.
Гуашь черная, белая

Лист бумаги
альбомный
Гуашь
Кисти, вода
Лист бумаги
альбомный с
силуэтом ежа
Гуашь
Кисти

Альбомный лист
Гуашь
Кисти
Непроливайки

Лист тонированной
бумаги
Кисти
Гуашь
Лист тонированной
бумаги

Март
Апрель

1. Весеннее
солнышко

Рисование
кистью

2.Матрешка

Рисование
пальчиками

3.Тюльпаны
мамочке моей

Рисование
кистью
Монотипия

4.Веточка
мимозы

Рисование
ватными
палочками
Рисование
кистью

5.Грачи
прилетели

Рисование
кистью
Рисование
тычком

1.Почки на
веточке

Рисование
кистью
Рисование
ватными
палочками

зайчика, продолжать учить
детей правильно
пользоваться кистью
Продолжать знакомить с
техникой тычок сухой
кистью
Развивать творческое
мышление
Закрепить ранее усвоенные
приемы рисования и
закрашивания изображения
Продолжать знакомить с
нетрадиционной
изобразительной техникой
рисования пальчиками.
Развивать мелкую моторику,
внимание, мышление,
память, речь.
Вызвать у детей желание
нарисовать красивые
сарафаны для матрешек.
Продолжать знакомить с
техникой монотипия
Развивать умения
композиционно располагать
детали на листе бумаги
Познакомить с растением
мимоза
Научить изображать
растение с помощью ватных
палочек
Развитие мелкой моторики
Закреплять умение держать
кисть. Продолжать учить
рисовать методом тычка

рисовать предметы круглой
формы нетрадиционным
способом (ватными
палочками), на
нарисованную веточку;
13

Кисти
Гуашь

Альбомный лист
Гуашь
Кисти

Альбомный лист с
нарисованными
матрешками
Гуашь.

Альбомный лист
Кисти
Гуашь

Лист тонированный
Кисти
Ватные палочки
Гуашь

Лист бумаги
тонированный с
контуром грача
Гуашь
Кисти
Вода
Тонированный лист
бумаги
Кисти
Ватные палочки
Гуашь

развивать творческие
способности, внимание,
мелкую моторику;
воспитывать интерес к
природе.
Учить рисовать предмет,
состоящий из прямоугольной
формы, треугольной крыши
и круга, закреплять приемы
закрашивания, правила
работы с кистью и красками
Учить рисовать зонтик
Закреплять умение рисовать
кистью, правильно ее
держать, промывать в воде

Вода

4.Подснежник Восковые
и
мелки
Рисование
кистью

учить рисовать цветы на
основе представления о
внешнем виде растений
(стебель, листья, цветок);
развивать умение дополнять
рисунок интересными и
необходимыми деталями;

Тонированный лист
бумаги
Кисти
Гуашь
Вода

5.Ветка вербы

познакомить с деревом верба
и её цветками;
учить рисовать пластилином
на картоне;
Расширить знания и
представление детей об
окружающем мире,
познакомить с внешним
видом дикорастущей
черёмухи, её цветущих
веток.
Формировать чувство
композиции.
Продолжать знакомить с
техникой рисования тычком
ватной палочкой
учить рисовать цветы на
основе представления о
внешнем виде растений
(стебель, листья, цветок);
закреплять навыки работы

Тонированный лист
бумаги, кисти, гуашь
Пластилин белый

2.Скворечник

Рисование
кистью

3.Веселые
зонтики

Рисование
кистью
Монотипия

1.Черемуха
душистая
весною
расцвела

Май

2.Мать – и мачеха

Рисование
пластилином
Рисование
кистью
Рисование
кистью
Рисование
ватными
палочками

Рисование
кистью

14

Тонированный лист
бумаги
Кисти
Гуашь
Вода
Альбомный лист
Кисти
Гуашь
Вода

Тонированный лист
бумаги
Кисти
Гуашь
Вода
Ватные палочки

Тонированный лист
бумаги
Кисти
Гуашь
Вода

3.Одуванчики
в желтом
сарафанчике

Рисование
тычком сухой
кистью

4.Сирень
душистая

Рисование
кистью

5.В небе
радуга- дуга

Рисование
кистью

красками по цветному фону,
умение рисовать одним
цветом по-другому по мере
высыхания.
Расширять знания о первых
весенних цветах.
Совершенствовать умение
правильно держать кисточку
при рисовании уметь
располагать цветы по всему
листу. Изображать головки
цветов жесткой кистью не
оставляя промежутка между
тычками. Закрепить умение
самостоятельно рисовать
методом тычка цветы
(большие и маленькие овалы
и круги).
Обогатить знания детей о
сирени;
совершенствовать
технические приемы
рисования тычком;
учить рисовать пышные
соцветия, применяя
несколько оттенков краски;
Учить смешивать краски,
получая новый цвет –
сиреневый;
развивать творческие
способности детей;
Учить детей смешивать
краски основных цветов
(синего, красного и жёлтого),
для получения других цветов
(зелёного, фиолетового,
оранжевого, голубого).
Прививать навыки умения
пользоваться палитрой.

15

Тонированный лист
бумаги
Кисти
Гуашь
Вода

Тонированный лист
бумаги
Кисти
Гуашь
Вода
Палитра

Альбом
Кисти
Гуашь
Вода
Палитра А 4 лист

Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
 мольберт
 иллюстрации птиц, животных, леса, весенних цветов
 муляжи овощей, фруктов
 игрушки для обыгрывания и сюрпризного момента
 CD-диски с записями классической музыки, звуками природы и т.д.
Материалы:
• гуашь;
• восковые мелки;
• акварельные краски;
• цветные карандаши;
• пастель;
• ватные палочки, диски;
• поролон;
• матерчатые салфетки;
• стаканы для воды;
• подставки под кисти;
• кисти;
• палитра;
• альбомные листы формата А4, А5;

16

Литература
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2010.- 72с.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом
«Цветной мир». Москва, 2012.
3. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника:
Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96
с., илл. + цв. вкл.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование,
конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с
детьми».)
6. Рисование с детьми дошкольного возраста/ Под редакцией Р.Г.Казаковой. Москва,

2005.
7. Дубровская Н.В. Яркие ладошки - СПб. – Детство-Пресс, 2004

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».