Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" (6-7 лет)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Сказка»

РАССМОТНЕНА
на педагогическом совете
МАДОУ «Центр развитии
ребенка – детский сад № 14 «Сказка»
Протокол № 4 от 22 мая 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Центр развитии ребенка детский сад № 14 «Сказка»
______________Фролова Л.В.
«___» ______________ 2023 г.

ФРОЛОВА
ЛЮБОВЬ
ВИКТОРОВНА

Подписано цифровой
подписью: ФРОЛОВА
ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА
Дата: 2023.12.13
09:54:17 +03'00'

Дополнительная общеразвивающая программа
социально - гуманитарной направленности
«Английский для малышей»

Составитель: Добрякова Г.О.
Возраст обучающихся: 6 - 8 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень программы: ознакомительный
Педагог: Кулебякина Вера Юрьевна

Великий Новгород
2023 год

Пояснительная записка
Программа «Английский язык для малышей» имеет социально - педагогическую
направленность, составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский
для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник»
Данная программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля
2014 г. N 41 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей», Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)", Федеральным законом от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа реализуется в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Сказка».
Педагогическая целесообразность заключается в том, что в этом возрасте ребёнок
способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется
способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим
запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Актуальность. В современных условиях возросла значимость изучения иностранного
языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве
первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На
данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая
программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в
начальной школе.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно
дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские
впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации
изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному
языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего
развития.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку
пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Целью реализации программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста
является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития
коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с
миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой
активности.

Для достижения сформулированной цели необходимо решить ряд конкретных задач,
которые подразделяются на обучающие, развивающие, воспитательные.
Обучающие:
• Учить детей правильному произношению иностранных слов.
• Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить
самостоятельному построению несложных фраз.
• Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
• Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском
языке;
• Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
• Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко
продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
• Развивать инициативность в обучении английскому языку.
• Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
• Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале
потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
• Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Этапы реализации программы.
Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников» реализуется в
четыре этапа:
 1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО
на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
 2 этап: адаптационный. Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации
внутри группы, объединение, адаптация детей.
 3 этап: развивающий. Цель: организация и проведение развивающей образовательной
деятельности.
 4 этап: итоговый. Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 6-ти до 8-ми лет. В
качестве основной формы реализации программы выступает занятия.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные
одновозрастные группы детей с наполняемостью до 8 - 10 человек. Ведущей формой
организации обучения является групповая форма. Обучение проводится с опорой на родной
язык, но постепенно переходит на иностранный. Продолжительность занятий: 2 раза в неделю,
длительность занятий 30 минут.
Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском
языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это
либо стихотворение, либо песенка на английском языке.
В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с
речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и
повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

На занятиях используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами,
видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке. Каждое пятое занятия
предназначено для игрового закрепления знаний детей.
Ожидаемый результат и способы определения их результативности.
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие целевые ориентиры
развития детей:
Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120
лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые
образцы (выражения)): Я… (имя); Мне (возраст); Я вижу… ; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею…
;
Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
Строит монологические высказывания;
Участвует в составлении диалогов;
Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
Критерии определения результативности.
1. Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы
дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы
нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с
ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным
моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3
фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все
лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет
более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет
менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать
для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без
посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие,
используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать
для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога,
вспомогательные
вопросы.
Ответы
нечеткие,
условно-правильные
(содержащие
грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают
затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не
оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не
справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с
серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все
звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям,
не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие
звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается
произносить заданные звуки.
Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку
осуществляется следующим образом: высокий уровень - 3 балла; средний уровень - 2 балла;
низкий уровень – 0 или 1 балл.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Высший уровень - 25 - 30 баллов
Средний уровень - 19 - 24 баллов
Низкий уровень - 10 - 18 баллов
Критический уровень - 0 - 8 баллов
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются
индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом.
Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает
наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению
английскому языку дошкольников в детском саду.

Уровень

Всего

Фонематическ
ие навыки

Грамматическ
ие навыки

Лексика

Аудирование

Монологическ
ая речь

Диалогическая
речь

Ф.И. ребенка

№ п/п

Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
 открытые занятия для родителей;
 выступления детей на утренниках, праздниках и других мероприятиях ДОУ.
Календарный учебный график
Этап
Сроки
образовательного процесса
Начало учебного года
2 октября 2023
Окончание учебного года
24 мая 2024
Продолжительность
учебного
30 недель
года
I полугодие - с 2 октября по 24 декабря (12 недель)
II полугодие – с 11 января по 22 мая (18 недель)
Продолжительность
учебных
30 минут
занятий
Количество занятий в неделю
2
Количество занятий в месяц
8
Сроки проведения мониторинга
промежуточная диагностика – январь
Освоения детьми ДООП
итоговая диагностика – май
Каникулы
С 25 декабря по 10 января - зимние
С 23 мая по 31 августа - летние
Праздничные и выходные дни
В соответствии с производственным календарем

Учебно - тематический план
№
п/п

Тема

Количество часов
теория

практика

Всего
часов

Формы аттестации
и контроля

1

Вводное занятие.
Диагностика

0,5

0,5

1

2

Приветствие.
Знакомство.

0,5

2,5

3

Игрыинсценировки

3

Времена года.
Погода

1,5

6,5

8

Итоговое занятие

4

Рождество и Новый

1

4

5

Выступление на

год

утреннике

5

Еда

1

4

5

Итоговое занятие

6

Профессии

1

6

7

Итоговое занятие

7

Мой дом. Мебель

1,5

6,5

8

Играинсценировка

8

Моя семья. Мои
увлечения

2

6

8

Выступление на
празднике

9

Животные

1

4

5

Игра-инсценировка

10

Одежда

1,5

6,5

8

Итоговое занятие

2

2

Итоговое занятие

48,5 час.

60 час.

Повторение
Итого

11,5 час.

Учебно- тематический план рассчитан на 30 рабочих недель: 2 часа в неделю, общее
количество часов 60, из них: 11,5 часов теории, 48,5 часов практики.

Тематическое содержание курса.
Тема 1.
Тема 2: Приветствие. Знакомство.
Приветствие,
прощание
с
использованием
типичных
фраз
речевого
этикета Hello, hi, good morning, good bye. Введение
речевых
образцов My name is…/ I am
Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Затем ребята знакомятся друг с другом.
Говорим комплименты. “Look at my…”
Тема 3: Времена года. Знакомство с осенними месяцами. Какая погода бывает осенью,
введение лексики cold, cloudy, rain, foggy, windy. Зимушка-Зима. Знакомство с зимними
месяцами. Кто, что делает зимой. Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают
перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted.
I can sleep in winter»).
Пришла Весна-красавица. Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I
can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to
walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring». Письмо в
лето. Знакомство с летними месяцами, тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и
т.д.). Чем можно заниматься в различное время года? Cоревнование «Собери мозаику»
(Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название
времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик,
весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он
умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Времена года и
погода. Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»
Тема 4: Рождество и Новый год. Дети знакомятся с традициями празднования Нового года
и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования). В гостях у Санта
Клауса. Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Разучивание стихов
про новый год и рождество. Разучивание песни «Hello, Santa!»

Тема 5. Еда. Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи
(bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.). Расскажи о себе. Дети
рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...” Кто, что любит?
Введение структуры «Here you are».
Тема 6: Профессии. Знакомство с новой лексикой по теме профессии с использованием
больших картинок. Введение конструкции What would you like to be? What is your father?
What is your mother? Игра «Кому, что нужно для работы?» (Учитель показывает и называет
различные предметы для той или иной работы по-английски, дети должны угадать профессию).
Тема 7: Мой дом. Мебель. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов мебели
(bed, table, chair, sofa, wardrobe и т.п.) Моя комната. Каждый рассказывает про свою комнату.
Дети изображают всё это картинками. Играем с игрушками! Введение структуры
«Where do you live?» Спрашиваем у игрушек-зверюшек где они живут. Закрепление лексики по
теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House» (Теремок).
Тема 8: Моя семья.
Мои увлечения.
Знакомство с новой лексикой
(mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather). Игра «Расскажи о себе» (Ребята
перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»). Мой
фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята
комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»). Разучивание стихов о
семье.
Дети знакомятся с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play и т.п. А также что дети
умеют делать (can) и что любят делать (like). Ребята изучают новую лексику, связанную с
различными
видами
спорта
и
спортивных
игр (рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis).
Что
мы
умеем? Диалог с ребятами на тему «Что они умеют делать?» Моё хобби. Каждый рассказывает
о своих увлечениях, используя глаголы движения. Игра «ЧТО Я ДЕЛАЮ?» (Дети образуют
круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны поанглийски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.)
Тема 9: Животные. Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением
животных и озвучиванием их названий). Играем с животными. Игра «Найди зверя» (перед
детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное
животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь
детей.) В зоопарке. “Tiger, lion, elephant…” Разучивание стиха «Teddy Bear».
Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….».
Тема 10: Одежда. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды
(blouse, skirt, shoes, T-shirt и т.п.), сочетают эти названия с цветом (a blue blouse и
т.п.). Посмотри, какой ты! Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или
люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …). Играем с
куклами. Упражнение
в
одевании
кукол
и
проговаривании
действий:
«I put on… I take off…»). Вместе идём в магазин! Ребята изучают названия магазинов, в
которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке
одежды. Угадай! Игра «ЧТО НА КОМ ОДЕТО?» (Педагог называет предметы одежды, а дети,
на которых одета называемая вещь, должны встать). Мы рисуем вместе! Разрисовываем
одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке. Играем с куклами. Введение
структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.» Игра с куклами. Просим снять верхнюю
одежду. Одеваемся
весело! Заучивание
рифмовок
на
английском:
«I am putting on my skirt…..». Рисуем свою любимую одежду. Для закрепления материала

каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о
нарисованном.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование: комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога;
ноутбук; комплект аудиозаписей; аудио магнитофон; мяч; игрушки; картинки
Методическое обеспечение
Тема

Методическое обеспечение

Приветствие.
Знакомство

Кукла-игрушка.
Картинки с изображением Микки-Мауса, Винни-Пуха, Дональд
Дака;
Большая «карта» на ватмане с англо-говорящими странами, с
изображением национальных флагов, гербов и цветов;

Времена года
Погода

Зонтик
Карточки с изображением дождливой, ветреной, грозовой,
снежной, облачной, туманной, солнечной погоды;
Аудиозапись песни “How’s the weather”;
Аудиозапись «Rain, rain go away»

Рождество и
Новый год

Презентация на тему «Рождество»
Проектор
Игрушка Santa Claus
Маленькие картонные елочки с набором разноцветных шаров
Рождественские носочки
Макет камина
Игрушки Деда Мороза и Снегурочки
Аудиозапись песен «Hello, Santa», «What do want for Christmas»

Моя любимая
еда

Большие красочные плакаты с изображением фруктов и овощей
Маленькие карточки с изображением различной еды (хлеб, масло,
мясо, сосиски, молоко, чай, сок)
Муляжи фруктов и овощей (апельсин, яблоко, виноград, лимон,
персик, груша, помидор, огурец, морковь)
Мягкие игрушки различных животных

Моя семья.
Мои
увлечения.

Картинки с изображением членов семьи. Большие картинки с
изображением людей в различных действиях
Мяч
Аудиозапись песни «Walking, walking»

Животные

Игрушечные животные, мешочек из ткани, в котором лежат
игрушки;
Аудиозапись песни “Clap your hands”;
Игрушечный домик-ферма и лес;
Большие красочные картинки с изображением животных
Вырезанные из картона маски животных

Мой дом.
Мебель.

Игрушечная мебель (кровать, кресло, стол, стул, шкаф для посуды,
шкаф для одежды, ковер);
Картинки с изображением разноцветной мебели;
Аудиозапись песни “Twinkle, twinkle, little star…”
Полумаски животных (заяц, мышь, лягушка, волк, лисица,
медведь, собака, поросенок)
Большой макет домика-теремка

Одежда

Одежда (футболка, носки, свитер, жилет, кепка, брюки);
Картинки с изображением предметов одежды (носки, рубашка,
шорты, юбка, футболка, джинсы, платье);
Аудиозапись песни “Let’ take some socks…”;
Зимняя одежда (куртка, шапка, шарф, варежки);
Аудиозапись песни “Hockey-pockey”;

Профессии

Большие красочные плакаты с изображением людей различных
профессий и их названиями
Наборы для игры «Доктор», «Парикмахер», «Магазин»

Список литературы.
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.
3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006
4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО
«Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004
6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд. Учитель,
2009.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».