Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей" (5-6 лет)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Сказка»

РАССМОТНЕНА
на педагогическом совете
МАДОУ «Центр развитии
ребенка – детский сад № 14 «Сказка»
Протокол № 4 от 22 мая 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Центр развитии ребенка детский сад № 14 «Сказка»
______________Фролова Л.В.
«___» ______________
Подписано 2023 г.

цифровой подписью:
ФРОЛОВА
ФРОЛОВА ЛЮБОВЬ
ЛЮБОВЬ
ВИКТОРОВНА
ВИКТОРОВНА Дата: 2023.12.13
09:49:02 +03'00'

Дополнительная общеразвивающая программа
социально - гуманитарной направленности
«Английский для малышей»

Составитель: Добрякова Г.О.
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень программы: ознакомительный
Педагог: Кулебякина Вера Юрьевна

Великий Новгород
2023 год

Пояснительная записка
Программа «Английский язык для малышей» имеет социально - гуманитарную
направленность, составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский
для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник»
Данная программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" и предусмотрена для реализации в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Сказка».
Педагогическая целесообразность заключается в том, что в этом возрасте ребёнок
способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется
способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим
запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Актуальность. В современных условиях возросла значимость изучения иностранного
языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве
первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На
данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая
программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в
начальной школе.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно
дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские
впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации
изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному
языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего
развития.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку
пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Целью реализации программы обучения английскому языку детей дошкольного возраста
является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития
коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с
миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой
активности.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить ряд конкретных задач,
которые подразделяются на обучающие, развивающие, воспитательные.
Обучающие:
• Учить детей правильному произношению иностранных слов.
• Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить
самостоятельному построению несложных фраз.
• Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
• Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском
языке;

• Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
• Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко
продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
• Развивать инициативность в обучении английскому языку.
• Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
• Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале
потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
• Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Этапы реализации программы.
Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников» реализуется в
четыре этапа:
 1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО
на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
 2 этап: адаптационный. Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации
внутри группы, объединение, адаптация детей.
 3 этап: развивающий. Цель: организация и проведение развивающей образовательной
деятельности.
 4 этап: итоговый. Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 5-ти до 6-ти лет. В качестве
основной формы реализации программы выступает занятия.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные
одновозрастные группы детей с наполняемостью от 8 до 10 человек. Ведущей формой
организации обучения является групповая
Продолжительность занятий выдержана в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.368521: 2 раза в неделю длительностью 25 - 30 минут.
Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском
языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это
либо стихотворение, либо песенка на английском языке. Обучение проводится с опорой на
родной язык, но постепенно переходит на иностранный.
В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с
речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и
повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
На занятиях используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами,
видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке. Каждое шестое занятия
предназначено для игрового закрепления знаний детей.
Ожидаемый результат и способы определения их результативности.
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие целевые ориентиры
развития детей:

Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 100
лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые
образцы (выражения)): Я… (имя); Мне (возраст); Я вижу… ; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею…
;
Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
Строит монологические высказывания;
Участвует в составлении диалогов;
Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
Критерии определения результативности.
1. Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы
дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы
нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с
ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным
моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3
фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все
лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет
более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет
менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать
для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без
посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие,
используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать
для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога,
вспомогательные
вопросы.
Ответы
нечеткие,
условно-правильные
(содержащие
грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают
затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не
оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не
справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с
серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все
звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям,
не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие
звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается
произносить заданные звуки.
Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку
осуществляется следующим образом: высокий уровень - 3 балла; средний уровень - 2 балла;
низкий уровень – 0 или 1 балл.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Высший уровень - 25 - 30 баллов
Средний уровень - 19 - 24 баллов
Низкий уровень - 10 - 18 баллов
Критический уровень - 0 - 8 баллов
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются
индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом.
Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает
наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению
английскому языку дошкольников в детском саду.

Уровень

Всего

Фонематика

Грамматика

Лексика

Аудирование

ая речь

Монологическ

речь

Диалогическая

Ф.И. ребенка

№ п/п

Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
 открытые занятия для родителей;
 выступления детей на утренниках, праздниках и других мероприятиях ДОУ.
Календарный учебный график
Этап
образовательного процесса
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного
года
Продолжительность учебных
занятий
Количество занятий в неделю
Количество занятий в месяц
Сроки проведения
мониторинга
Освоения детьми ДООП
Каникулы
Праздничные и выходные дни

Сроки
2 октября 2023
24 мая 2024
30 недель
I полугодие - с 2 октября по 24 декабря (12 недель)
II полугодие – с 11 января по 31 мая (18 недель)
25 минут
2
8
промежуточная диагностика – январь
итоговая диагностика – май
С 25 декабря по 10 января - зимние
С 1 июня по 31 августа - летние
В соответствии с производственным календарем

Учебно - тематический план
№
п/п

Тема

Количество часов
теория

практика

Всего
часов

Формы аттестации
и контроля

1

Вводное занятие.
Диагностика

0,5

0,5

1

Тестовые задания

2

Приветствие.
Знакомство.

1,5

5,5

7

Игры инсценировки

3

Мои игрушки

1,5

6,5

8

Итоговое занятие

4

Радуга-дуга

1,5

5,5

7

Выступление на
утреннике

5

Учусь считать

1,5

5,5

7

Итоговое занятие

6

Моя любимая еда

1

6

7

Итоговое занятие

7

Моя семья

1

6

7

Выступление на
празднике

8

Животные

1,5

5,5

7

Игра-инсценировка

9

Части тела

2

6

8

Итоговое занятие

10

Повторение

1

1

Итоговое занятие

48 час.

60 час.

Итого

12 час.

Учебно - тематический план рассчитан на 30 рабочих недель: 2 часа в неделю, общее
количество часов 60, из них – 12 теории, 48 практики.
Тематическое содержание курса.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также
интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее;
Тема 1: Приветствие. Знакомство. Приветствие, прощание с использованием типичных
фраз

речевого

этикета Hello, hi, good morning, good bye. Введение

речевых

образцов My name is…/ I am…при помощи большой привлекательной игрушки, например,
львенок Tommy (I am a lion. My name is Tommy). Введение вопросов «What is your name?, Who
are you»? Львенок Томми знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
Тема 2: Мои игрушки. Путешествие в страну игрушек. Знакомство с новой лексикой с
помощью игрушек. Учитель называет игрушки, дети повторяют, затем учитель предлагает
выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт.
Введение структуры «My favorite toy is…? ». Игра «What is missing?» - Что спряталось? (Дети
по просьбе учителя закрывают глаза, учитель прячет какую-нибудь игрушку, затем просит
детей открыть глаза и спрашивает, что же спряталось, дети должны правильно назвать поанглийски спрятавшуюся игрушку). Игра «Какие бывают игрушки?» Дети называют размер
игрушек: «a big bear – a little bear». Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью
учителя на английском языке (2-3 предложения).
Тема 3: Радуга-дуга. Разноцветные краски. Знакомство с цветом, учитель комментирует
«It is red», дети повторяют за преподавателем. Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам
листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель.
Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.) Игра «Угадай цвет»
(Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в
те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д).
Мастерская «Краски вокруг нас». Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель
называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное. разучивание
стихотворения о красках.
Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что,
какого цвета».
Тема 4: Учусь считать. Раз, два, три …Знакомство с числительными с помощью больших
плакатов с цифрами, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных
палочек. Сколько кому лет? Введение структуры «How old are you? I am 5/6». Игра «Большие

следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке
возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают.
Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).
Игра «Палочки» (Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из
ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please»
и следит за правильностью выполнения задания). Поём вместе. Разучиваем песню «7 steps».
Тема 5: Моя любимая еда. Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи
(bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и

т.п.). Расскажи

о

себе. Дети

рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...” Кто, что любит? Мы
спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который
превратился в животное отвечает: «I like honey». Кормим зверей вместе. Введение структуры
«Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски).
Тема

6:

Моя

семья.

Знакомство

(mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather)

с

с

новой

использованием

лексикой
настольно

-

плоскостного театра. Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с
использованием

структуры

фотоальбомов,

принесённых

«I have..») Мой
детьми

фотоальбом. Совместное

(ребята

комментируют

рассматривание

свои

фотографии

«He is my brother, She is my mother») Кто есть, кто. Игра «Путаница» (Учитель показывает уже
знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное
соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают), составление
диалога. Разучивание стихов о семье.
Тема 7: Животные. Знакомство с новой лексикой (больших картинок с изображением
животных и озвучиванием их названий). Играем с животными. Игра «Найди зверя» (перед
детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное
животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь
детей.) Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята
рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую
мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a
rabbit»). Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят
звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому
звуку: It is a cat.

)

Разучивание

Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….».

стиха
Рисование

«Teddy
по

Bear».
точкам. Детям

раздаются рисунки-заготовки с номерами цифр от 1 до 10. Учитель по-английски называет
цифру и цвет для этой цифры, дети должны правильно раскрасить рисунок.

Тема 8: Части тела. Знакомство с новой лексикой с помощью картинок «Части тела».
(Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем
показывая на себе). Посмотрим наши лица. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с
помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют,
затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе). Игра «Хватай» (Учитель
с помощью львенка Томми называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому
месту, которое назвал Томми). Любопытный Томми. Ведение львенка Томми диалога с
детьми, игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных
зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить,
правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ) Рисуем портрет. Дети изготавливают
портреты

членов

своей

семьи.

Презентуют

свои

рисунки,

комментируя

«I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ») Потанцуем? Выполнение
зарядки на английском языке (части тела называются на иностранном) Посчитаем? Введение
структуры

«How many?»

(Сколько?)

(считаем

сколько

глаз/ушей

и

т.д.). Поём

вместе! Распевание песни «Head, shoulders knees and toes». Делай как я! Игра «выполни мою
команду» (У. по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны
выполнить указание).

Материально-техническое обеспечение
Оборудование: комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога;
ноутбук; комплект аудиозаписей; магнитофон; мяч; игрушки; картинки
Методическое обеспечение
Тема

Методическое обеспечение

Приветствие.

Кукла-игрушка львенок Томми

Знакомство

Картинки с изображением Микки-Мауса, Винни-Пуха;
Большая «карта» на ватмане с англо-говорящими странами, с
изображением национальных флагов, гербов и цветов;

Мои игрушки

Аудиозапись песни “Clap your hands”;
Игрушечные медведь, заяц, собачка, кошка, лягушка, крокодил;
Кукла-мальчик, кукла-девочка;
Кубик, машинка, мячик

Радуга-дуга

Большой красочный плакат с изображением океана, различных
рыбок, затонувшего корабля
Картонные фигурки осьминожек
Вырезанные из цветного картона лепестки цветка
Большой плакат с изображением радуги
Аудиозапись песни «I see something blue»

Я учусь
считать

Большие вырезанные из цветного картона цифры
Мяч
Кукла-игрушка
Аудиозапись с песней «Seven steps»

Моя любимая
еда

Большие красочные плакаты с изображением фруктов и овощей
Маленькие карточки с изображением различной еды (хлеб, масло,
мясо, сосиски, молоко, чай, сок)
Муляжи фруктов и овощей (апельсин, яблоко, виноград, лимон,
персик, груша, помидор, огурец, морковь)
Мягкие игрушки различных животных

Моя семья

Игрушечный кукольный домик
Картонные фигурки людей (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра,
брат, тетя, дядя)

Животные

Игрушечные лесные животные: волк, лиса, медведь, заяц.
Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, коза, петух,
курица, цыпленок, утка, кошка, собака.
Аудиозапись песни “Clap your hands”;
Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки;
Игрушечный домик-ферма и лес;

Большие красочные картинки с изображением животных
Вырезанные из картона маски животных
Части тела

Кукла-игрушка
Вырезанные из цветной бумаги глаза, уши, носы, рты, форма лица
Плакат с изображением человека
Аудиозапись песни «Head, shoulders, knees and toes»
Аудиозапись песни «Ten little fingers»

Список литературы
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаика-синтез,
2006.
2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.
3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006
4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО
«Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004
6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5 - 6 лет английскому языку. – Волгоград: Изд.
Учитель, 2009.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».