Дополнительная общеразвивающая программа "Английский для малышей "(4 - 5 лет)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Сказка»

РАССМОТНЕНА
на педагогическом совете
МАДОУ «Центр развитии
ребенка – детский сад № 14 «Сказка»
Протокол № 4 от 22 мая 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Центр развитии ребенка детский сад № 14 «Сказка»
______________Фролова Л.В.
«___» ______________ 2023 г.
Подписано цифровой

подписью: ФРОЛОВА
ФРОЛОВА
ЛЮБОВЬ
ЛЮБОВЬ
ВИКТОРОВНА
ВИКТОРОВНА Дата: 2023.12.13
09:44:21 +03'00'

Дополнительная общеразвивающая программа
социально - гуманитарной направленности
«Английский для малышей»

Составитель: Добрякова Г.О.
Возраст обучающихся: 4 - 5 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень программы: ознакомительный
Педагог: Кулебякина Вера Юрьевна

Великий Новгород
2023 год

Пояснительная записка
Программа «Английский язык для малышей» имеет социально – педагогическую
направленность, составлена и разработана на основе программы М. В. Штайнепрайс
«Английский язык и дошкольник»
Данная программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам" и предусмотрена для реализации в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Сказка».
Педагогическая целесообразность заключается в том, что в этом возрасте ребёнок
способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется
способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим
запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Актуальность. В современных условиях возросла значимость изучения иностранного
языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве
первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На
данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая
программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в
начальной школе.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы
вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и
культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно
дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские
впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации
изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному
языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего
развития.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому
языку пристальное внимание уделяется развитию коммуникативных способностей, а так же
применению новых, отвечающих современным требованиям методических подходов, форм,
способов и приемов обучения детей дошкольного возраста.
Целью реализации программы обучения английскому языку детей дошкольного
возраста является создание условий для овладения воспитанниками английским языком как
средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого
взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации
творческой активности.
Для достижения поставленной цели формируются следующие задачи.
Обучающие:
• Учить детей правильному произношению иностранных слов.
• Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить
самостоятельному построению несложных фраз.
• Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
• Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском
языке;

• Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
• Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
• Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале
потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
• Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
Этапы реализации программы.
Модифицированная программа «Английский язык для малышей» реализуется в четыре
этапа:
 1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД
ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
 2 этап: адаптационный. Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации
внутри группы, объединение, адаптация детей.
 3 этап: развивающий. Цель: организация и проведение развивающей образовательной
деятельности.
 4 этап: итоговый. Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 4-ти до 5-ти лет. В качестве
основной формы реализации программы выступает занятия.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные
одновозрастные группы детей с наполняемостью от 8 до 12 человек. Ведущей формой
организации обучения является групповая форма.
Продолжительность занятий выдержана в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.368521: 1 раз в неделю длительностью 20 - 25 минут.
Каждое занятие имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском
языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это
либо стихотворение, либо песенка на английском языке. Обучение проводится с опорой на
родной язык, но постепенно переходит на иностранный.
В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с
речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и
повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
На занятиях используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами,
видео и аудиозаписи со стихами и песнями на английском языке. Каждое шестое занятия
предназначено для игрового закрепления знаний детей.
Ожидаемый результат и способы определения их результативности.
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие целевые ориентиры
развития детей.
Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 100
лексических единиц в речевых образцах и 10 в рифмовках, стихах, песнях;

Использует в речи простейшие грамматические конструкции (речевые образцы
(выражения)): Я… (имя); Мне (возраст); Я вижу…; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею… ;
Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
Рассказывает небольшие по объему (4 строчки) стихотворения по отдельным темам
программы;
Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой
деятельности;
Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
Строит монологические высказывания.
Уровень развития и овладения иностранным языком определяется проведением
диагностики в середине и в конце учебного года.
Данный диагностический инструментарий составлен на основе образовательной
программы для дошкольников «Английский язык и дошкольник», разработанной автором М.В.
Штайнепрайс.
Цель диагностики: определить уровень усвоения программы в середине (декабрь) и в
конце (май) учебного года по обучению английского языка в подготовительных, старших
группах. Работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. Так как в детском
саду дети осваивают устный курс иностранного зыка, то проверке подлежат следующие виды
речевой деятельности: говорение, аудирование, а также проверяется уровень овладения
лексическим материалом и фонетические навыки, грамматические навыки (в подготовительных
группах).
Для оценки уровня развития и овладения английским языком используются игры,
наблюдения, индивидуальные упражнения.
Согласно тематическому плану рабочей программы и результатам диагностики
прошедшего учебного года, педагог в начале учебного года определяет, что именно ребенок
должен знать и понимать в области иностранного языка, что он должен уметь, в каких видах
практической деятельности ребенок может и должен уметь использовать полученные умения и
знания.
Критерии определения результативности.
1. Говорение.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным
моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические
ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
2. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

3. Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям,
называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные
затруднения.
4. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все
звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным
требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям,
многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения,
отказывается произносить заданные звуки.
Оценка результатов уровня освоения программного материала по английскому языку
осуществляется следующим образом: высокий уровень - 3 балла; средний уровень - 2 балла;
низкий уровень – 0 или 1 балл.
По завершению диагностики ведется подсчет баллов:
Высокий уровень – 10 - 12 баллов
Средний уровень – 7 – 9 баллов
Низкий уровень – до 7 баллов
По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка вырабатываются
индивидуальные рекомендации и по группе в целом, которые фиксируются педагогом.
Количественные показатели по группе могут быть изображены графически. Это помогает
наглядно представить ситуацию в целом, спланировать развивающую работу по обучению
английскому языку дошкольников в детском саду.
Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку
Ф.И.О.

ребенка

Иванов Иван

Показатели
Говорение
Аудирование
3

3

Лексика
3

Фонетика
3

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
 открытые занятия для родителей;
 выступления детей на утренниках, праздниках и других мероприятиях ДОУ.

Календарный учебный график
Этап
образовательного процесса
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного
года
Продолжительность учебных
занятий
Количество занятий в неделю
Количество занятий в месяц
Сроки проведения
мониторинга
Освоения детьми ДООП
Каникулы
Праздничные и выходные дни

Сроки
2 октября 2023
31 мая 2024
30 недель
I полугодие - с 2 октября по 24 декабря (12 недель)
II полугодие – с 11 января по 31 мая (18 недель)
20 минут
1
4
промежуточная диагностика – январь
итоговая диагностика – май
С 25 декабря по 10 января - зимние
С 1 июня по 31 августа - летние
В соответствии с производственным календарем

Учебно - тематический план
№
п/п

Тема

Количество часов
теория

практика

Всего
часов

Формы аттестации
и контроля

1

Вводное занятие.
Диагностика

0,5

0,5

1

Тестовые задания

2

Приветствие.
Знакомство.

0,5

3,5

4

Игры инсценировки

3

Мои игрушки

0,5

4,5

5

Итоговое занятие

4

Цвет

0,5

4,5

5

Выступление на
утреннике

5

Еда

0,5

4,5

5

Итоговое занятие

6

Моя семья

0,5

4,5

5

Выступление на
утреннике

7

Животные

0,5

3,5

4

Игра-инсценировка

8

Повторение

-

1

1

Итоговое занятие

3,5 час.

26,5 час.

30 час.

Итого

Учебно-тематический план рассчитан на 30 рабочих недель: 1 час в неделю, общее
количество часов 30, из них – 12 теории, 48 практики.

Тематическое содержание курса.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также
интересам и возрастным особенностям дошкольников и включает следующее;
Тема 1: Приветствие. Знакомство. В этом блоке занятий дети будут учиться: здороваться и
прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”); понимать на слух вопрос
“What’s your name?”; отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m
(Dima); понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”,
“Bend right!”, “Hop!”; понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good
for you!”);
Тема 2: Мои игрушки. Путешествие в страну игрушек. Знакомство с новой лексикой с
помощью игрушек. Учитель называет игрушки, дети повторяют, затем учитель предлагает
выбрать каждому ребёнку среди игрушек, разложенных на полу ту, которую он назовёт.
Введение структуры «My favorite toy is…? ». Игра «What is missing?» - Что спряталось? (Дети
по просьбе учителя закрывают глаза, учитель прячет какую-нибудь игрушку, затем просит
детей открыть глаза и спрашивает, что же спряталось, дети должны правильно назвать поанглийски спрятавшуюся игрушку). Игра «Какие бывают игрушки?» Дети называют игрушку.
Тема 3: Цвет. В этом блоке занятий дети будут учиться: сообщать о своих предпочтениях;
задавать вопрос о наличии предмета; называть по-английски цвета. Учитель комментирует
«It is red», дети повторяют за преподавателем. Игра «Угадай цвет». Дети срывают с
нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета.
Ребята

поворачивают

листочек

и

называют

цвет

листочка

«It is blue»

и

т.д.

Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что,
какого цвета».
Тема 4: Еда.

Дети знакомятся с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи

(bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и

т.п.). Расскажи,

что

ты

любишь. Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...”
Тема 5: Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться: называть по-английски
членов семьи; задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в
сложном предложении; задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание. Мой
фотоальбом. Совместное

рассматривание

фотоальбомов

принесённых

детьми

(ребята

комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»). Разучивание стихов о
семье.

Тема 6: Животные. Знакомство с новой лексикой. Дети учатся называть по-английски
лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;
задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него, задавать вопрос
“What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него. Играем с животными. Игра «Найди
зверя». Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти
то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется, учитель просит
помочь детей. Игра «Угадай животных по звукам». Ребята воспроизводят звуки животных,
ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.

Материально-техническое обеспечение
Оборудование: комплект столов и стульев для дошкольников; доска; стол для педагога;
ноутбук; комплект аудиозаписей; магнитофон; мяч; игрушки; картинки
Методическое обеспечение
Тема

Методическое обеспечение

Приветствие.

Кукла-игрушка львенок Томми

Знакомство

Картинки с изображением Микки-Мауса, Винни-Пуха;

Мои игрушки

Аудиозапись песни “Clap your hands”;
Игрушечные медведь, заяц, собачка, кошка, лягушка, крокодил;
Кукла-мальчик, кукла-девочка;
Кубик, машинка, мячик

Цвет

Вырезанные из цветного картона лепестки цветка
Большой плакат с изображением радуги
Аудиозапись песни «I see something blue»

Еда

Большие красочные плакаты с изображением фруктов и овощей
Маленькие карточки с изображением различной еды (хлеб, масло,
мясо, сосиски, молоко, чай, сок)
Муляжи фруктов и овощей (апельсин, яблоко, виноград, лимон,
персик, груша, помидор, огурец, морковь)

Моя семья

Картинки с изображением членов семьи: мама, папа, сын, дочь,
бабушка, дедушка, сестра, брат.

Животные

Игрушечные лесные животные: волк, лиса, медведь, заяц.
Домашние животные: корова, лошадь, свинья, овца, кошка, собака.
Аудиозапись песни “Clap your hands”;
Мешочек из ткани, в котором лежат игрушки;
Игрушечный домик-ферма и лес;
Большие красочные картинки с изображением животных
Вырезанные из картона маски животных

Список литературы
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозаикасинтез, 2006.
2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – Москва: «Росмэн»,1997.
3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2006
4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: СЛОВО, ЭКСМО, 2007
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник – М.: ООО
«Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».