краткая анатация к программе

Краткая презентация Программы
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития ребенка - детский сад № 14 «Сказка» составлена в соответствии с Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного
образования,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей
обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 2 до 7 лет,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным
образованием МАДОУ №14 «Сказка», входят дети с особыми образовательными
потребностями. Для них разработаны
индивидуальные
маршруты развития
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и
дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1.
Социально-коммуникативное развитие
2.
Познавательное развитие
3.
Речевое развитие
4.
Художественно-эстетическое развитие
5.
Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
•
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно
придерживаться следующих принципов:
1)
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2)
открытость: для родителей (законных представителей);
3)
взаимное доверие, уважение и доброжелательность
во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей);
4)
индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5)
возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является
компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
МАДОУ №14 «Сказка» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений
реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально
коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части,
формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
•
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ
№1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Специальные программы:
•
Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для
детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ»
Детство-пресс», 2015г.
•
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 1993
Организационный раздел содержит описание материально- технического
обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметнопространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
(статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или
психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».