25. Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький художник" 4 - 5

Пояснительная записка
Программа «Маленький художник» имеет художественную направленность,
разработана на основе программы « Цветные ладошки» Лыкова И. А. и
ориентирована на развитие у детей дошкольного возраста эстетического восприятия
мира, художественных способностей.
Данная программа разработана в соответствии с Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного
государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.3172 – 14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Письмом
Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» ( вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)», Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Программа
реализуется
в
муниципальном
автономном
дошкольном
образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №14 «Сказка».
Педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью
выявления и развития у дошкольников творческих способностей, а также приобщения
к миру искусства через адекватные возрасту формы и методы обучения.
Актуальность. Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для
эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети
обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на
самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве. Каждый ребенок
рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие
способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и
назначение в этом прекрасном мире.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития
знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной
практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка
совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный
вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя
определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в
пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки:
координация глаза и руки, владение кистью руки.
Новизной и отличительной особенностью программы «Маленький
художник» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы
наряду с традиционными техниками рисования используются и нетрадиционные
техники. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания

материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является
универсальность их использования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных
эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им
предметов
в
качестве
художественных
материалов,
удивляет
своей
непредсказуемостью. Оригинально е рисование без кисточки и карандаша
расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.
Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности
посредством традиционных и нетрадиционных
техник рисования; формировать художественное мышление
через различные
способы рисования.
Задачи программы:
Развивающие:
 Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной
деятельности;
 Развивать
художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное воображение.
 Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
 Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные
чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
 Обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
 Знакомить
детей различными видами изобразительной деятельности,
многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,
закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их
возможного применения.
Воспитательные:
 Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
 Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Методы и приемы.
 1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).
 2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).
 3. Практические упражнения.
 4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).
 5. Эвристический метод – самостоятельная творческая работа детей на основе
пройденного материала по выбору формата работы и техники исполнения.
Этапы реализации программы.
Программа «Маленький художник» реализуется в четыре этапа:

1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения
НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: адаптационный. Цель: вхождение в деятельность, налаживание
коммуникации внутри группы, обьединение, адаптация детей.
3 этап: развивающий. Цель: организация и проведение развивающей
образовательной деятельности;
4 этап: итоговый. Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного
года.
Принципы программы:
 Систематичность и последовательность (знания преподносятся в системе, с
опорой на ранее изученный материал);
 Наглядность (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);
 Доступность (познание происходит от легкого к трудному, от известного к
неизвестному, от простого к сложному);
 Личностно-ориентированный
подход
(знания
подаются
с
учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей);
 Сознательность и активность (максимально часто используется вопрос
«Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинноследственные связи);
 Творчество и самостоятельность (не делать за них то, что они могут сделать
самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 4-х до 5 - ти лет. В
качестве основной формы реализации программы выступают занятия.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на
добровольные одновозрастные группы детей наполняемостью от 6 до 10 человек.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Продолжительность
занятий: 2 занятия в неделю, длительность занятий 20 минут.
Каждое занятие имеет свою структуру:
 1 часть - вступительная (организационная). Формирование замысла. Цель:
создать у детей образ изображаемых предметов и создать эмоциональный
настрой при помощи игровых приемов, игровых ситуаций.
 2 часть - воплощение замысла , выполнение работы.
 3 часть - анализ результатов детских работ
Формой подведения итогов реализации программы являются участие детей в
выставках рисунков и творческих конкурсах разного уровня.
Техники рисования.
В ходе реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками
рисования:
 тычок жесткой полусухой кистью
 примакивание











монотипия
скатывание бумаги
оттиск поролоном, картофелем, яблоками, вилками пластиковыми
отпечатки листьев
рисование ватными палочками
кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна)
рисование по мокрой бумаге
рисование пластилином
граттаж

Ожидаемый результат и способы определения их результативности.
Формообразующие движения
Вертикальные, горизонтальные, короткие, пересекающиеся, волнистые, круг, овал,
треугольник, квадрат
3 балла – наличие всех линий и форм
2 балла – неточные, неровные, неуверенные, незаконченные
1 балл – нет в рисунке данных линий и форм
Части предметов
3 балла – ребёнок изображает предметы, состоящие из 3-х частей разной формы
(например: машина, зайчик, дом)
2 балла – предметы из 2-х частей разной формы
1 балл – предметы из частей одинаковой формы
Сюжет
3 балла – в рисунке присутствует 3 предмета, связанные между собой
2 балла - 2 предмета
1 балл – 1 предмет
Использование цвета
3 балла – многообразие цвета
2 балла – основные цвета
1 балл - 1 цвет
Соответствие реальному цвету
3 балла – предметы соответствуют реальному цвету
2 балла – есть некоторые несоответствия
1 балл - все предметы одного цвета или не совпадают с реальным
Соотношение по величине, пропорции
3 балла – соблюдение пропорций
2 балла – некоторое несоответствие
1 балл - отсутствие пропорций
Композиция
3 балла – располагает предметы по всему листу или узкой полосе
2 балла – расположение выше узкой полосы
1 балл - хаотичное расположение

Всего баллов

Контур

Творчество

Соотношение по
величине,
пропорции
Композиция

Соответствие
реальному цвету

Использование
цвета

Сюжет

Части предметов

Формообразующ
ие движения

ФИО

№

Творчество
3 балла – составляет рассказ о нарисованном
2 балла – перечисляет нарисованные предметы
1 балл - не идёт на контакт
Контур
3 балла – умение рисовать набросок
2 балла – сильный нажим в некоторых местах
1 балл – неумение рисовать набросок
Строение предметов, присутствие частей
3 балла - присутствуют все части, расположены верно
2 балла – есть незначительные искажения
1 балл – части предметов расположены неверно, некоторых не хватает

1

Общее количество баллов и соответствующий уровень развития детей.
Высокий (24-30 балла) - владеет формообразующими движениями, изображает
предметы, состоящие из трех частей разной формы, в рисунке присутствует 3
предмета, связанные между собой, использует три и больше цветов, предметы
соответствуют реальному цвету, соблюдает пропорции в рисунке, располагает
предметы по всему листу, учитывает расположение сюжета, составляет рассказ о
нарисованном, умеет сделать набросок, все части нарисованы верно, достоверно
передана динамика.
Средний (15-24 балла) – формообразующие линии присутствуют, но они неточные
и нечеткие, изображает предметы, состоящие из двух частей, в рисунке присутствуют
два предмета, связанные между собой, использует два и больше цветов, есть
некоторые несоответствия по реальному цвету, есть некоторые несоответствия по
пропорциям, не всегда соблюдает композиционное расположение, перечисляет
нарисованное, сильно нажимает в некоторых местах, не все части нарисованы
правильно, есть недостатки визображении движений.
Низкий (9 – 14 баллов) – отсутствие формообразующих линий, изображает
предметы , состоящие из одной части, в рисунке не более одного предмета,
использует один-два цвета, цвета не соответствуют реальному предмету, пропорции

не выдерживает, композиционное расположение отсутствует, не может рассказать о
нарисованном, не умеет рисовать набросок,части предметов изображает неверно,
изображение статично.
К концу года ребенок:
- имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
- знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
- передает различие предметов по величине;
- ритмично наносит штрихи, пятна;
- рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
- рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
- создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной
формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
- знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой,
поролоновым тампоном, печатками;
- украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Календарный учебный график
Этап образовательного процесса
Сроки
Начало учебного года
1 октября
Окончание учебного года
27 мая
Продолжительность учебного года
30 недель
I полугодие – с 1 октября по 24 декабря
(12 недель)
II полугодие – с 17 января по 27 мая
(18 недель)
Продолжительность учебных
20 минут
занятий
Количество занятий в неделю
2
Количество занятий в месяц
8
Сроки проведения мониторинга
промежуточная диагностика – январь
итоговая диагностика - май
Каникулы
С 27 декабря по 14 января – зимние
С 28 мая по 31 августа - летние
Праздничные и выходные дни
В соответствии с производственным календарем
Учебно-тематический план

Октяб
рь

Меся
ц

Тема
«Осень - красавица»
1.Грибочки
2. Деревья в золотом

Количество часов
теория
2,5
0,5
0,5

практика
5,5
1,5
1,5

всего
8
2
2

Формы
аттестации и
контроля
Участие детей в

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель

наряде
3. Осенний ковер
4. Рябинка
5. Астры
«Дары осени»
1.Красные и желтые
яблоки
2.Золотая тыква
3. Овощная тарелка
4. Корзинка с колосками
5. Разноцветные зонтики
«Пришла зима»
1.Чудо рукавички

0,5
0,5
0,5
2,5
0,5

0,5
0,5
1,5
5,5
1,5

1
1
2
8
2

0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
0,5

1,5
1,5
0,5
0,5
5,5
1,5

2
2
1
1
8
2

2. Первый снег

0,5

1,5

2

3.Дед Мороз

0,5

1,5

2

4.Веселый снеговик

0,5

0,5

1

5. Елочка нарядная

0,5

0,5

1

«Зимние чудеса»
1.Снежинка

2
0,5

5
1,5

7
2

2. Снегири на ветке

0,5

1,5

2

3.Зимний лес

0,5

0,5

1

4.Зимняя ночь

0,5

1,5

2

«В мире лесных
животных»
1.Семья ежиков
2. Медвежонок в берлоге

2

4

6

0,5
0,5

1,5
1,5

2
2

3.Лисичка - сестричка

0,5

1,5

2

4.Пушистый зайчик

0,5

1,5

2

«Весенние мотивы…»

2,5

5,5

8

1. Весеннее солнышко

0,5

0,5

1

2. Матрешка

0,5

1,5

2

3.Тюльпаны
4. Веточка мимозы

0,5
0,5

0,5
1,5

1
2

5. Грачи прилетели

0,5

1,5

2

«Цветущая весна…»

2,5

5,5

8

1. Почки на веточке

0,5

1,5

2

2. Скворечник

0,5

0,5

1

выставке
рисунков
«Красавица
Осень»

Выставка
рисунков в
группе

Участие детей в
конкурсах по
зимней
тематике

Открытое
занятие

Выставка
рисунков в
группе

Выставка
«Весеннее
настроение»

Выставка
рисунков в
группе

Май

3. Веселые зонтики
4. Подснежники
5. Ветка вербы
«Краски природы»

0,5
0,5
0,5
2

0,5
1,5
1,5
5

1
2
2
7

1. «Черемуха душистая
весною расцвела..»
2. Мать – и - мачеха

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

3. Одуванчики в желтом
сарафанчике
4. Сирень
5. «В небе радуга- дуга..»

0,5

1,5

2

0,5
0,5

1,5
0,5

2
1

Месяц Тема

Октябрь

1.Грибочки

Тематическое содержание курса
Техника
Цели и задачи
Рисование
кистью

Учить детей правильно
держать кисть, не напрягая
мышцы и не сжимая
сильно пальцы; добиваться
свободного движения руки
с кистью во время
рисования. Учить набирать
краску на кисть: аккуратно
обмакивать ее всем ворсом
в баночке с краской,
снимать лишнюю краску о
край баночки легким
прикосновением ворса;
хорошо промывать кисть,
прежде чем набрать краску
другого цвета; приучать
осушать промытую кисть о
мягкую тряпочку. Научить детей рисовать

Выставка
«Улыбка весны»

Оборудование и
материалы
Альбомные листы
Гуашь
Вода
Картинки с
изображением
грибов
Муляжи

2. Деревья в
золотом
наряде

Рисование
кистью
Монотипия

3. Осенний
ковер

Печатание
листьями,
печать или
набрызг

4. Рябина

5. Астры

Ноябрь

1. Яблоки
красные и
желтые

грибы, используя
овальные формы,
расположенные по
вертикали и горизонтали.
Учить рисовать деревья.
Знакомство с техникой
монотипия
Развивать чувство
композиции.

Познакомить с техникой
печатания
листьями.
Развивать
цветовосприятие.
Учить
смешивать краски прямо
на листьях или тампоном
при печати.
Учить рисовать ягоды
пальчиками, а листья
примакиванием
Развивать чувство
композиции

Краски тёплых
осенних цветов и
оттенков. Листы
бумаги. Салфетки.

Листы формата А4
чёрн.цвета,
опавшие
листья,гуашь,
кисти,
поролонов.тампон
ы,
Рисование
Краски тёплых
отпечатками
осенних цветов и
листьев +
оттенков.
традиц
Листы бумаги.
техника
Салфетки.
Сухие листья
Рисование
Познакомить с техникой
Лист бумаги
кистью
рисования вилками
тонированный
Рисование
Формировать знания о
Гуашь
пластиковым цветах
Вилки
и вилками
Развивать
Кисти
самостоятельность
Вода
Оттиск
Познакомить с техникой
Краски , матрицы
яблоком,
печатания печаткой из
из яблок.
картофелем
картофеля, яблок.
Лист тонированной
Показать приём получения бумаги с
отпечатка. Учить рисовать изображением
яблоки и ягоды,
блюда, тарелки.
рассыпанные на тарелке,
Гуашь красного,
используя контраст
желтого, зеленого
размера и цвета. Развивать цвета,
чувство композиции
Муляжи яблок.
Иллюстрации
Образец

2. Золотая
тыква

Монотипия
Рисование
пальчиками

3. Овощная
тарелка

Рисование с
помощью
трафаретов,
поролоновог
о тампона

4.Корзинка с
колосками

Рисование
кистью
Рисование
пальчиками

5.Разноцветн Рисование
ые зонтики
кистью
Рисование
тычком
жесткой
кистью
Рисование
кистью

2.Первый
снег

Монотипия.
Рисование
пальчиками

Декабрь

1. Чудо
рукавички

Познакомить с техникой.
Учить детей наносить
краску, не выходя за
контур. Учить правильно
держать кисть.
Дорисовывать хлопья
снега путем примакивания
белой краски ворсом кисти
Учить рисовать овощи
(огурец, морковь,
помидор) с помощью
поролонового
тампона, гуаши и кисти.
Развивать речь,
аккуратность в работе,
образное мышление,
умение подбирать
необходимую краску к
овощу.
Учить рисование линии
кистью,
Правильно держать кисть
Украшать работу

Лист
тонированный
черный с
нарисованным
силуэтом тыква
Гуашь
Кисти
Трафареты овощей
Листы бумаги
тонированные

Лист с
нарисованной
корзиной
Гуашь
кисти
Учить детей рисовать
Лист тонированной
зонтик, правильно держать бумаги
кисть, набирать краску,
Гуашь
промывать в воде, осушать Шаблоны зонта
о тряпочку
кисти
Рисование дождика
тычком кистью
Отрабатывать технику
Трафареты
закрашивания.
рукавичек
Продолжать закреплять
Гуашь
правильно держать кисть и Кисти
набирать краску, развивать Вода
творческие способности и
воображение.
Учить рисовать дерево без Лист формата А4,
листьев
в
технике тёмно-голубого,
монотипии,
сравнивать тёмно-серого,
способ его изображения с фиолетового

Январь

3. Дед Мороз Рисование
ладошкой

4. Веселый
снеговик

Рисование
кистью

5.Елочка
нарядная

Оттиск
поролоном,
рисование
пальчиками

1. Снежинка

Монотипия
Рисование
кистью

изображением дерева с
листьями.
Закрепить
умение изображать снег,
используя
рисование
пальчиками.
Развивать
чувство композиции
Познакомить с техникой
печатанья ладошками –
учить рисовать бороду
Деда Мороза. Учить
рисовать глаза, украшать
шапочку Деда Мороза
помпончиками. Развивать
мелкую моторику,
внимание, мышление,
память, речь. Воспитывать
интерес к рисованию
нетрадиционными
способами.
Создание образа
снеговика, сказочной
обстановки. Развитие
чувства формы и ритма,
глазомера и мелкой
моторики.
Формировать
умение
рисовать ель, развивать
умение
изображать
елочные
игрушки
с
помощью
печаток.
Воспитывать эстетическое
восприятие природы.
Учить рисовать снежинку,
видеть красоту рисунка,
выполненного
одним
цветом,
формировать
умение рисовать кистью
проводя линии в одном
направлении
Продолжать формировать
навыки
рисования
в
технике монотипия

цветов, чёрная и
белая гуашь в
мисочках,
салфетки, эскизы,
иллюстрации
Альбомный лист
Гуашь

Тонированный
лист буаги
Гуашь
Кисти, вода

Альбомный лист
Гуашь
Поролоновые
кисти

Лист формата А4,
тёмно-голубого,
тёмно-серого,
фиолетового
цветов
Белая гуашь в
мисочках,
салфетки, эскизы,
иллюстрации

2.Метель

Рисование
хаотичных
узоров в
технике по –
мокрому
Рисование
пальчиками

3.Зимняя
ночь

Чёрно –
белый
граттаж

Февраль

4.Снегири на Рисование
ветке
кистью,
ватными
палочками
1.Семья
Рисование
ежиков
тычком

2.
Медвежонок

Рисование
кистью
Пальчиками

Раскрепощение рисующей
руки: свободное
проведение кривых линий.
Развитие чувства цвета
(восприятие и создание
разных оттенков синего).
Выделение и обозначение
голубого оттенка.
Познакомить детей с
нетрадиционной
изобразительной техникой
чёрно – белого граттажа.
Учит натирать лист бумаги
свечой, следить, чтобы
весь лист был покрыт
стеарином. Учить детей
передавать настроение
тихой зимней ночи с
помощью графики.
Упражнять в таких
средствах
выразительности, как
линия, штрих
Умение отражать в
рисунке снегиря

Учить рисовать животных
методом тычка.
Формировать умение
создавать выразительный
образ. Продолжать
развивать изобразительные
умения и навыки.
Продолжать учить
рисовать предметы из
круглых и овальных форм,
закрашивать их аккуратно,
не выходя за пределы
контура
Учить передавать
характерные особенности

Альбомный лист
Вода
Гуашь синего,
белого цвета

Лист полукартона,
свеча
Заострённая
палочка, эскизы,
иллюстрации.
Гуашь черная,
белая

Лист бумаги
альбомный
Гуашь
Кисти, вода
Лист бумаги
альбомный с
силуэтом ежа
Гуашь
Кисти

Альбомный лист
Гуашь
Кисти
Непроливайки

медведя
3. Лисичка- Рисование
сестричка
кистью

4. Пушистый Тычок сухой
зайка
кистью

Рисование
кистью

2.Матрешка

Рисование
пальчиками

3.Тюльпаны
мамочке
моей

Рисование
кистью
Монотипия

4.Веточка
мимозы

Рисование
ватными
палочками
Рисование
кистью

Март

1. Весеннее
солнышко

Учить рисовать лисичку на
основе овала и круга,
передавать строение ,
называть оранжевый цвет
Учить передавать
характерные особенности
зайчика, продолжать учить
детей правильно
пользоваться кистью
Продолжать знакомить с
техникой тычок сухой
кистью
Развивать творческое
мышление
Закрепить ранее
усвоенные приемы
рисования и закрашивания
изображения
Продолжать знакомить с
нетрадиционной
изобразительной техникой
рисования пальчиками.
Развивать мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Вызвать у детей желание
нарисовать красивые
сарафаны для матрешек.
Продолжать знакомить с
техникой монотипия
Развивать умения
композиционно
располагать детали на
листе бумаги
Познакомить с растением
мимоза
Научить изображать
растение с помощью
ватных палочек

Лист тонированной
бумаги
Кисти
Гуашь
Лист тонированной
бумаги
Кисти
Гуашь

Альбомный лист
Гуашь
Кисти

Альбомный лист с
нарисованными
матрешками
Гуашь.

Альбомный лист
Кисти
Гуашь

Лист
тонированный
Кисти
Ватные палочки
Гуашь

Развитие мелкой моторики
Лист бумаги
тонированный с
контуром грача
Гуашь
Кисти
Вода
1.Почки на
Рисование
рисовать предметы
Тонированный
веточке
кистью
круглой формы
лист бумаги
Рисование
нетрадиционным способом Кисти
ватными
( ватными палочками), на
Ватные палочки
палочками
нарисованную веточку;
Гуашь
развивать творческие
Вода
способности, внимание,
мелкую моторику;
воспитывать интерес к
природе.
2.Скворечни Рисование
Учить рисовать предмет,
Тонированный
к
кистью
состоящий из
лист бумаги
прямоугольной формы,
Кисти
треугольной крыши и
Гуашь
круга, закреплять приемы Вода
закрашивания, правила
работы с кистью и
красками
3.Веселые
Рисование
Учить рисовать зонтик
Альбомный лист
зонтики
кистью
Закреплять умение
Кисти
Монотипия
рисовать кистью,
Гуашь
правильно ее держать,
Вода
промывать в воде
4.Подснежни Восковые
учить рисовать цветы на
Тонированный
ки
мелки
основе представления о
лист бумаги
Рисование
внешнем виде растений
Кисти
кистью
(стебель, листья, цветок);
Гуашь
развивать умение
Вода
дополнять рисунок
интересными и
необходимыми деталями;
5.Ветка
Рисование
познакомить с деревом
Тонированный
вербы
пластилином верба и её цветками;
лист бумаги

Апрель

5.Грачи
прилетели

Рисование
кистью
Рисование
тычком

Закреплять умение
держать кисть.
Продолжать учить
рисовать методом тычка

Май

Рисование
кистью

учить рисовать
пластилином на картоне;

1.Черемуха
душистая
весною
расцвела

Рисование
кистью
Рисование
ватными
палочками

2.Мать – и мачеха

Рисование
кистью

3.Одуванчик
и в желтом
сарафанчике

Рисование
тычком
сухой
кистью

4.Сирень
душистая

Рисование
кистью

Расширить знания и
представление детей об
окружающем мире,
познакомить с внешним
видом дикорастущей
черёмухи, её цветущих
веток.
Формировать чувство
композиции.
Продолжать знакомить с
техникой рисования
тычком ватной палочкой
учить рисовать цветы на
основе представления о
внешнем виде растений
(стебель, листья, цветок);
закреплять навыки работы
красками по цветному
фону, умение рисовать
одним цветом по другому
по мере высыхания.
Расширять знания о
первых весенних цветах.
Совершенствовать умение
правильно держать
кисточку при рисовании
Уметь располагать цветы
по всему листу.
Изображать головки
цветов жесткой кистью не
оставляя промежутка
между тычками. Закрепить
умение самостоятельно
рисовать методом тычка
цветы (большие и
маленькие овалы и круги).
Обогатить знания детей о
сирени;

Кисти
Гуашь
Вода
Пластилин белый
Тонированный
лист бумаги
Кисти
Гуашь
Вода
Ватные палочки

Тонированный
лист бумаги
Кисти
Гуашь
Вода

Тонированный
лист бумаги
Кисти
Гуашь
Вода

Тонированный
лист бумаги

5.В небе
радуга- дуга

Рисование
кистью

совершенствовать
технические приемы
рисования тычком;
учить рисовать пышные
соцветия, применяя
несколько оттенков
краски;
Учить смешивать краски,
получая новый цвет –
сиреневый;
развивать творческие
способности детей;
Учить детей смешивать
краски основных цветов
(синего, красного и
жёлтого), для получения
других цветов (зелёного,
фиолетового, оранжевого,
голубого).
Прививать навыки умения
пользоваться палитрой.

Кисти
Гуашь
Вода
Палитра

Альбом
Кисти
Гуашь
Вода
Палитра омный
лист

Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
 мольберт
 иллюстрации птиц, животных, леса, весенних цветов
 муляжи овощей, фруктов
 игрушки для обыгрывания и сюрпризного момента
 CD-диски с записями классической музыки, звуками природы и т.д.
Материалы:
• гуашь;
• восковые мелки;
• акварельные краски;
• цветные карандаши;
• пастель;
• ватные палочки, диски;
• поролон;
• матерчатые салфетки;
• стаканы для воды;
• подставки под кисти;
• кисти;
• палитра;
• альбомные листы формата А4,А5;

Библиографический список
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.- 72с.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом
«Цветной мир». Москва, 2012.
3. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и
дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
6. Рисование с детьми дошкольного возраста/ Под редакцией Р.Г.Казаковой.
Москва, 2005.
7. Дубровская Н.В. Яркие ладошки - СПб. – Детство-Пресс, 2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».