26. Дополнительная общеразвивающая программа "Маленький художник" 3 - 4

Пояснительная записка
Программа «Маленький художник» имеет художественную направленность, разработана на
основе программы «Цветные ладошки» Лыкова И. А. и ориентирована на развитие у детей
дошкольного возраста эстетического восприятия мира, художественных способностей.
Данная программа разработана в соответствии с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Постановлением Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.3172 – 14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Письмом
Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» ( вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа реализуется в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №14 «Сказка».
Педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью выявления и
развития у дошкольников творческих способностей, а также приобщения к миру искусства через
адекватные возрасту формы и методы обучения.
Актуальность. Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и
художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом
фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве,
сотворчестве. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в
себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и
назначение в этом прекрасном мире.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний
эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой
деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и
эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок
формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы,
ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки:
координация глаза и руки, владение кистью руки.
Новизной и отличительной особенностью программы «Маленький художник» является
то, что она имеет инновационный характер. В системе работы наряду с традиционными техниками
рисования используются и нетрадиционные техники. Нетрадиционные техники рисования
демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник
является универсальность их использования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает
новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных
материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинально е рисование без кисточки и
карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.
Цель программы: развивать у детей художественно-творческие способности
посредством традиционных и нетрадиционных техник рисования; формировать художественное
мышление через различные способы рисования.
Задачи программы:

Развивающие:
 Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
 Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение.
 Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
 Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
 Знакомить детей с разными видами художественного творчества.
 Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и
навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
 Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность,
коммуникативность;
 Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Методы
и
приемы.
1.
Наглядный
(показ
образцов,
схем,
демонстрация
наглядного
пособия).
2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).
3.
Практические упражнения.
4.
Стимулирующий
метод
(похвала,
одобрение,
благодарность,
поощрение).
5. Эвристический метод – самостоятельная творческая работа детей на основе пройденного
материала по выбору формата работы и техники исполнения.
Этапы реализации программы.
Программа «Маленький художник» реализуется в четыре этапа:
 1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО
на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
 2 этап: адаптационный. Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации
внутри группы, обьединение, адаптация детей.
 3 этап: развивающий. Цель: организация и проведение развивающей образовательной
деятельности;
 4 этап: итоговый. Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
Сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы – 1 год
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет. В качестве
основной формы реализации программы выступают занятия.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные
одновозрастные группы детей наполняемостью от 6 до 10 человек. Ведущей формой организации
обучения является групповая. Продолжительность занятий: 2 занятия в неделю, длительность
занятий 15 минут.
Каждое занятие имеет свою структуру:
 1 часть - вступительная (организационная). Формирование замысла. Цель: создать у детей
образ изображаемых предметов и создать эмоциональный настрой при помощи игровых
приемов, игровых ситуаций.
 2 часть - воплощение замысла , выполнение работы.
 3 часть - анализ результатов детских работ

Формой подведения итогов реализации программы являются участие детей в выставках
рисунков и творческих конкурсах разного уровня.
Принципы программы:
 Систематичность и последовательность (знания преподносятся в системе, с опорой на
ранее изученный материал);
 Наглядность (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);
 Доступность (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному,
от простого к сложному);
 Личностно-ориентированный подход (знания подаются с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей);
 Сознательность и активность (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы
научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи);
 Творчество и самостоятельность (не делать за них то, что они могут сделать
самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
Техники рисования.
В ходе реализации программы, дети знакомятся со следующими техниками рисования:
 тычок жесткой полусухой кистью
 примакивание
 рисование пальчиками, ладошкой
 рисование кистью
 монотипия
 оттиск поролоном, картофелем, яблоками
 отпечатки листьев
 рисование ватными палочками
 кляксография (рисование от пятна)
Ожидаемый результат и способы определения их результативности.
Для оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью выделены
следующие критерии:
— передача цвета;
— передача формы;
— расположение изображений на листе.
На основе выделенных критериев определены уровни развития изобразительной
деятельности:
Высокий уровень (от 12 до 18 баллов) — ребенок выделяет цветовые эталоны, проводит
действия идентификации предметов и их изображений по цвету, цветовые сочетания выстраивает
по образцу. Умеет в рисовании изображать простые предметы. Группирует предметы по цвету,
форме и величине. Ребенок знает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый,
черный). Обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету.
Ребенок умеет ритмично наносить линии.
Средний уровень (от 7 до 12 баллов) — ребенок умеет группировать предметы по цвету,
форме и величине, но с небольшой помощью педагога. Умеет в рисовании изображать простые
предметы, а также в рисунке передает цвет, но испытывает затруднения в выделении цветовых
эталонов. Ребенок путает названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

Обращает внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету, но с небольшой
помощью педагога. Ребенок испытывает затруднения ритмично наносить линии.
Низкий уровень (от 0 до 6 баллов) — ребенок не выделяет цветовые эталоны. Не умеет в
рисовании изображать простые предметы и соотносить предметы с формой и величиной. Не
может группировать предметы по цвету, форме и величине. Ребенок испытывает затруднения в
названии цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Не обращает внимание на
подбор цвета соответствующего изображаемому предмету. Ребенок не умеет ритмично наносить
линии.
Диагностика уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью
1 задание «Найди цветок для бабочки».
Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу «такой же — не такой), называть
их цвет (красный, желтый, зеленый, синий).
Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые,
зеленые, синие)
Ход игры: Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти
свой цветок: «Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно».
Оценки:
3 балла — ребенок правильно соотнес по цвету бабочку и цветок.
2 балла — Ребенок выполнил задание правильно, но цвет не назвал, или ребенок путает цвета,
но с помощью педагога исправляет ошибку.
0 балл — Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
2 задание «Заштопай у матрешки сарафан»:
Цель: Выявить умение детей соотносить большие и маленькие формы (круглые, квадратные,
прямоугольные) с соответствующими отверстиями и умение соотносить форму с цветом.
Пособия: Картонное изображение матрешки с большими и маленькими отверстиями круглой,
квадратной и прямоугольной формы на сарафане и соответственно им круги, квадраты и
прямоугольники, такого же цвета, как и сарафаны.
Ход игры: Воспитатель показывает детям матрешек и обращает их внимание на то, что у
матрешек дырявые сарафаны. У матрешек сарафаны разного цвета и с различными большими и
маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.
Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры — заплатки и предлагает помочь
матрешке заштопать сарафан.
Оценки:
3 балла — ребенок правильно соотнес фигуры по форме и величине (большая маленькая)
(круглая, квадратная, прямоугольная).
2 балла — Ребенок выполнил задание правильно, но форму и величину не называл, или ребенок
путает форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.
0 балл — Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
3 задание «Найди предметы в группе»:
Цель: Выявить умения находить предметы по цвету, форме и величине в окружающей
обстановке (в группе), названные педагогам, (ориентировка в пространстве), а также выделять по
цвету (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый), форме (круглый, квадратный,
прямоугольный) и величине (большой, маленький).

Пособия: Игрушки, предметы в группе.
Ход игры: Найди предметы круглой формы, синего цвета красного, желтого и т. д.). Что еще
бывает такого цвета?
Найди предметы квадратной (круглой и прямоугольной) формы. Что еще бывает такой формы?
Найди предмет маленький и большой по величине. Что еще бывает такой величины?
Оценки:
3 балла — ребенок правильно соотнес предметы по цвету, форме и величине.
2 балла — Ребенок выполнил правильно, но цвет, форму не называл. Ребенок путает цвет,
форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.
0 балл — Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
4 задание «Чудесный мешочек»:
Цель: Выявить знания ребенка соотносить предметы по цвету, форме и величине. Умение
ребенка правильно называть цвет, форму, величину.
Пособия: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка,
«чудесный мешочек» (мешок из ткани), детская кухонная посуда.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вытащить игрушку из «чудесного мешочка».
Ребенок, обследуя предмет, соотносит его с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и
называет их.
Оценки:
3 балла — Ребенок правильно отмечает цвет, форму и величину предмета.
2 балла — Ребенок испытывал затруднения в определении цвета и формы, но с помощью
педагога исправлял ошибку.
0 балл — Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
5 задание «Светит солнышко»:
Цель: Выявить умение детей передавать в рисунке образ солнышка, и умение изображать
длинные и короткие лучи.
Пособия: Ѕ альбомного листа, гуашь желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Затем показывает детям лист с наклеенным кругом и обращает их внимание на то: что не хватает у
солнышка? (Лучиков) Лучики у солнышка все одинаковые? Нет… они бываю длинные и
короткие.
Оценки:
3 балла — ребенок правильно соотнес линии по величине (длинный и короткий) луч.
2 балла — Ребенок выполнил задание правильно, но длину не называл. Ребенок путал длину, но
с помощью педагога исправляет ошибку.
0 балл — Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.
6 задание «Домик для собачки».
Цель: Выявить умения рисовать предмет, состоящий из квадратной и круглой формы, прямой
крыши.
Пособия: Ѕ альбомного листа с наклеенной прямой крышей, цветные восковые мелки.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадку о собачке. Дети угадывают с помощью
наводящих вопросов.
— А теперь послушайте стихотворение про собачку.

Уровень

Всего

«Домик для
собачки»

«Светит
солнышко»

«Чудесный
мешочек»

«Найди
предметы в
группе»

«Заштопай у
матрешки
сарафан»

«Найди цветок
для бабочки»

ФИО ребенка

№п/п

— Что делает собачка? (охраняет дом)
— Где живет собачка? (в будке)
Сначала вспомнили с детьми, какие домики для собачек бывают.
— А вы знаете, как называется домик для собак? (конура)
— Какая она бывает по цвету, по форме, величине?
Уточнили части конуры, их формы, расположение.
Дети приступили самостоятельно рисовать.
Оценки:
3 балла — ребенок правильно передал в рисунке форму круга и квадрата.
2 балла — ребенок передал формы в рисунке правильно, но испытывает затруднения их назвать.
Ребенок путает форму и величину, но с помощью педагога исправляет ошибку.
0 балл — Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

1
2

К концу года ребенок:
- имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
- знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
- передает различие предметов по величине;
- ритмично наносит штрихи, пятна;
- рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
- рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
- создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и
предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
- знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном,
печатками;
- украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Календарный учебный график
Этап образовательного
процесса
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного
года

Продолжительность учебных

Сроки
3 октября
31 мая
30 недель
I полугодие – с 3 октября по 23 декабря
(12 недель)
II полугодие – с 16 января по 31 мая
(18 недель)
15 минут

занятий
Количество занятий в неделю
Количество занятий в месяц
Сроки проведения мониторинга
Каникулы
Праздничные и выходные дни

2
8
промежуточная диагностика – январь
итоговая диагностика - май
С 26 декабря по 13 января – зимние
С 1 июня по 31 августа - летние
В соответствии с производственным календарем

Учебно-тематический план для детей 3 – 4 лет

Ноябрь

Октябрь

меся Тема
ц

теория

практика

всего

«Осень Золотая»

2,5

5,5

8

1.Веселые мухоморы

0,5

1,5

2

2. Дождик

0,5

0,5

2

3. Золотые листочки

0,5

0,5

1

4. Осеннее дерево

0,5

1,5

1

5. Ветка рябины

0,5

1,5

2

«Овощи и фрукты»

2,5

3,5

8

1.Ягоды и яблоки на
тарелке

0,5

0,5

2

2. Вкусный компот

0,5

0,5

1

3. На пеньке опять
выросло 5 опят

0,5

1,5

2

4. Ветка винограда

0,5

0,5

1

5.Овощи в корзинке

0,5

1,5

2

2

5

7

1.Мои рукавички

0,5

1,5

2

2. Новогодние игрушки

0,5

0,5

1

3. Елочка, пушистая,
нарядная

0,5

1,5

2

4.Дед Мороз

0,5

1,5

2

1,5

2,5

4

«Здравствуй, Зима»

«Чудеса Нового года»

Я
н
ва
р
ь

Декабрь

Количество часов

Формы аттестации и
контроля
Участие детей в
конкурсе по осенней
тематике

Выставка рисунков по
теме

Участие детей в
конкурсах по зимней
тематике

Открытое занятие

1. Волшебные снежинки

0,5

0,5

1

2. Снежные комочки
большие и маленькие

0,5

0,5

1

3. Я слепил снеговика

0,5

1,5

2

2

5

8

1 Снежное дерево

0,5

1,5

2

2. Пушистные животные

0,5

1,5

2

3. Снегири на ветке

0,5

1,5

2

4.

0,5

1,5

2

3

4

8

1. Мамины бусы

0,5

0,5

1

2. Мимоза для мамы

0,5

1,5

2

3. Тюльпаны

0,5

0,5

2

4. Солнышко, солнышко
раскидай колечки

0,5

0,5

1

«Мир животных»

2,5

5,5

8

1.Вот какие осьминоги

0,5

0,5

1

2. Пушистые котята
играют на ковре

0,5

1,5

2

3. Рыбки плавают в пруду

0,5

1,5

2

4. Зайка

0,5

0,5

1

5. Щенок

0,5

1,5

2

«Весна»

2,5

3,5

8

1.Праздничный салют

0,5

0,5

1

2. Бабочка

0,5

0,5

2

3. Божьи коровки

0,5

0,5

1

4. Одуванчики в траве

0,5

0,5

2

5. Цыплята и одуванчики

0,5

1,5

2

Февраль

«Зимний лес»

Май

Апрель

Март

«Все для любимых мам»

Выставка рисунков в
группе

Выставка «Весеннее
настроение»

Выставка рисунков в
группе

Выставка «Улыбка
весны»

Тематическое содержание курса

Октябрь

Месяц

Тема

Техники

Цели и задачи

Оборудование и
материалы

1.Веселые
мухоморы

Рисование
пальчиками

Познакомить детей с
нетрадиционной
изобразительной техникой
рисования пальчиками.
Учить наносить ритмично
и равномерно точки на
всю поверхность шляпки
гриба. Развивать умение
ровно раскрашивать
шляпку гриба, окунать
кисть в краску по мере
необходимости, хорошо ее
промывать. Учить
рисовать травку
пальчиками

Альбомные листы с
мухоморами, зеленая
гуашь, кисти мисочки
с белой гуашью,
салфетки,
иллюстрации
мухоморов

2. Дождик

Рисование
пальчиками

Знакомить с
нетрадиционной
изобразительной техникой
рисования пальчиками.
Показать приёмы
получения точек и
коротких линий. Учить
рисовать дождик из тучек,
передавая его характер
(мелкий капельками,
сильный ливень),
используя точку и линию,
как средство
выразительности

Листы с
изображением грядки
с репкой и контуром
тучки. Синяя
гуашевая краска в
мисочках, салфетки,
иллюстрации и
эскизы.

3. Золотые
листочки

Оттиск
листьями

Познакомить детей с
нетрадиционной техникой
оттиском и печатью.
Учить детей работать с
хрупким материалом листьями. Знакомство с
«тёплыми» цветами
(жёлтый, оранжевый,
красный). Развивать
умение закрашивать
шаблоны листьев, окунать

Листы бумаги белого
или светло голубого
цвета для «осенних
окошек»;. Желтая,
оранжевая, красная
гуашь; листья, кисти,
стаканчики с водой,
подставки, салфетки
Шаблоны листьев

кисть в краску по мере
возможности
4. Осеннее
дерево

Рисование
ватными
палочками

Учить рисовать осенние
листья используя технику
«Рисование ватной
палочкой» , «Рисование
примакиванием».

Лист цветной бумаги
с нарисованным
деревом без листьев,
кисти, ватные
палочки, оранжевая и
красная гуашь в
мисочках, салфетки,
иллюстрация с
деревьями.

Рисование
пальчиками,
примакиван
ие

Учить рисовать на ветке
ягоды (пальчиками),
листья (примакиванием).
Закрепить данные навыки
рисования, развивать
чувство композиции.
Закрепить знания и
представления о цвете
(красный), форме
(круглый), величине
(маленький), количестве
(много).

Лист тонированной
бумаги, нарисованная
ветка рябины

Оттиск
яблоком,
картофелем

Познакомить с техникой
печатания печаткой из
картофеля, яблок.
Показать приём
получения отпечатка.
Учить рисовать яблоки и
ягоды, рассыпанные на
тарелке, используя
контраст размера и цвета.
Развивать чувство
композиции

Краски , матрицы из
яблок.
Лист тонированной
бумаги с
изображением блюда,
тарелки.
Гуашь красного,
желтого, зеленого
цвета,
Муляжи яблок

Примакиван
ие

5.Ветка
рябины

1. Ягоды и
яблоки на
тарелке

Гуашь оранжевого,
красного цвета, кисти,
вода

Иллюстрации
Образец

2.Вкусный
компот

Оттиск
яблоком,

Ноябрь

Рисование
пальчиками

Упражнять в технике
печатания, в умении
сочетать техники
воспитывать аккуратность
и чувство композиции
Закрепить знания и
представления о форме

Вырезанные из
бумаги силуэты банок
Гуашь
Матрицы из яблок

(круглый), величине
(маленький), количестве
(много, мало).
3.На пеньке
опять
выросло 5
опят

Рисование
пальчиками,

Соединение в одном
рисунке рисование
ладошкой и пальчиками.
Отпечаток ладошке
делаем в центре
альбомного листа. Дальше
смело включаем фантазию
и дорисовываем картину:
шляпки гриба, пенёк,
травку.

Краски тёплых
осенних цветов и
оттенков. Листы
бумаги. Салфетки.

4. Ветка
винограда

Рисование
ватными
палочками,
пальчиками

Учить комбинировать
техники, развивать
чувство композиции

Альбомные листы
Гуашь
Иллюстрации
винограда

5. Овощи в
корзинке

Рисование с
помощью
трафаретов,
поролоновог
о тампона

Учить рисовать овощи
(огурец, морковь,
помидор) с помощью
поролонового
тампона, гуаши и кисти.
Развивать речь,
аккуратность в работе,
образное мышление,
умение подбирать
необходимую краску к
овощу.

Трафареты овощей
Листы бумаги
тонированные

1.Мои
рукавички

Рисование
пальчиками,
палочками

Формировать умение
детей украшать форму
узорами. Упражнять в
технике печатания.
Закрепить умение
украшать предмет, нанося
рисунок по возможности
равномерно на всю
поверхность.

Лист вырезан в форме
рукавички. Палитра,
гуашь, печатки из
пробок. ватные
палочки

Формировать умение
рисовать предметы
круглой формы.
Упражнять в технике
рисования коротких
волнистых линий и точек

Палитра, гуашь,
кисти, вода

ладошками

Декабрь

печатками

2.
Новогодние
игрушки

Январь

3.Елочка
Монотипия
пушистая,
Рисование
белоснежная
кистью

4.Дед Мороз

Рисование
ладошкой

1.
Волшебные
снежинки

Рисование
кистью

2. Снежные
комочки
большие и
маленькие

Рисование
кистью

3. Я слепил
снеговика

Тычок
жесткой
полусухой
кистью

Рисование
ватными
палочками

Познакомить с техникой
монотипия. Учить детей
наносить краску, не
выходя за контур. Учить
правильно держать кисть.
Дорисовывать хлопья
снега путем примакивания
белой краски ворсом
кисти
Познакомить с техникой
печатанья ладошками –
учить рисовать бороду
Деда Мороза.
Учить рисовать глаза,
украшать шапочку Деда
Мороза помпончиками.
Развивать мелкую
моторику, внимание,
мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами.
Учить детей изображать
округлые формы и
знакомые ёлочные
игрушки доступными им
средствами
выразительности. Вызвать
у детей радостное
настроение в связи с
приходом новогодних
праздников.
Учить детей изображать
округлые формы
Учить правильным
приемам закрашивания не
выходя за контур,
проводить кистью слева
направо, сверху вниз),
повторять изображение,
заполняя весь лист
Закрепить технику
рисования тычком
полусухой жесткой
кистью Учить наносить

Альбомный лист с
силуэтом елочки

Альбомный лист
Гуашь
Поролон
Вода

Альбомный лист
Гуашь
Кисти
Вода

Альбомный
тонированный лист
Гуашь белого цвета
Кисти
Вода
Ватные палочки

Жесткая кисть, гуашь,
силуэты снеговиков
Салфетки, клейстер

1. Снежное
дерево

Рисование
кистью
Примакиван
ие

Февраль

2. Пушистые Тычок
животные
жесткой
полусухой
кистью.

3.Снегири
на ветке

Рисование
кистью
Тычок
жесткой
кистью

4.Кораблик

Рисование
ладошкой

рисунок по всей
поверхности бумаги.
Познакомить с техникой
скатывание бумаги,
обмакивать в клей и
наклеивать на силуэт.
Воспитывать
аккуратность
Учить детей рисовать
дерево – ствол высокий,
прямой, ветки растут не с
самого низа ствола, учить
сочетать в рисунке
длинные и короткие
линии. Познакомить с
коричневым цветом
Познакомить с техникой
рисования тычком
полусухой жесткой
кистью - учить
имитировать шерсть
животного, т.е. используя
создаваемую тычком
фактуру как средство
выразительности. Учить
наносить рисунок по всей
поверхности бумаги.
Учить детей передавать в
рисунке характерные
отличительные признаки
птицы снегирь;
добиваться
выразительного
изображения птицы
(снегиря).
Закреплять умение
рисовать кистью внутри
изображения, не выходя за
контур.
Развивать творческие
способности детей в
изобразительной
деятельности, умение
преобразовывать
знакомые формы в новый
образ

Лист тонированной
бумаги
Кисти
Гуашь

Вырезанные из
бумаги фигурки
животных, жесткая
кисть, гуашь.

Альбомный лист с
изображением
снегиря
Салфетки, клейстер

Образец рисунка
Гуашь, вода, кисти

1.Солнышко
, солнышко,
раскидай
колечки

Рисование
кистью

2.Мамины
бусы

Рисование
кистью

Март

3. Ветка
мимозы

Ватными
палочками

Рисование
пальчиками
Примакиван
ие

4.Тюльпан

Рисование
ладошками

Учить передавать образ
солнышка округлой
формы, располагая
рисунок в середине листа

Лист А-4 голубого
цвета

Учить рисовать гуашью
круги одного размера на
горизонтально
проведенной линии
Упражнять в технике
рисования пальчиками,
создавая изображение
путём использования
точки как средства
выразительности;
закрепить знания и
представления о цвете
(жёлтый), форме
(круглый), величине
(маленький), количестве
(много).
Совершенствование
техники

Альбомный лист
тонированный

Гуашь, салфетки,
ватные палочки

Гуашь, кисти, вода
Лист тонированной
бумаги
Гуашь

Лист тонированной
бумаги

Апрель

Гуашь, вода, кисти
1.Вот такие
осьминоги

Рисование
поролоновы
ми кистями

Познакомить с новой
техникой - кляксография
Развивать чувство ритма,
композиции.

Лист тонированной
бумаги
Гуашь теплых тонов,
мисочки,

2.Пушистые
котята
играют на
ковре

Рисование
кистью

Лист тонированной
бумаги, фигурки
котят.

3. Рыбки

Рисование
ладошкой

Знакомить с техникой
тычкования полусухой
жёсткой кистью (имитация
шерсти животного).
Наклеивание фигурок котят
на тонированный лист
ватмана (ковёр).
Совершенствовать умение
делать отпечатки
ладонями и дорисовывать
их до определенного
образа
Воспитывать у детей
умение работать
индивидуально
Развивать чувство ритма,

4.Зайка

Рисование

Гуашь, жесткая кисть.

Лист тонированной
бумаги
Гуашь

Лист тонированной

пальчиками

5.Щенок

Май

1. Салют

Рисование
способом
тычка

Примакиван
ие
тампоном,
тряпочкой,
пробкой

мелкую моторику,
внимание, мышление,
память, речь.
Воспитывать интерес к
рисованию
нетрадиционными
способами; вызвать у
детей желание помочь
зайчику спрятаться в
зимнем лесу – нарисовать
для него белую шубку.
Знакомить с техникой
рисования тычком
полусухой жесткой
кистью. Учить
имитировать шерсть
животного, используя
создаваемую тычком
фактуру как средство
выразительности. Учить
наносить рисунок по всей
поверхности бумаги.
Закрепить рисование в
данной технике

бумаги
Гуашь

Лист тонированной
бумаги с
изображением щенка
Гуашь кисти

Альбомный лист
Гуашь разных цветов

2.Божьи
коровки

Рисование
пальчиками

Учить детей пальчиком
рисовать кружочки,
черного цвета. Развивать
мелкую моторику.

Лист тонированной
бумаги, гуашь, кисти.

3. Бабочка

Предметная
монотопия

Бумага, гуашь, кисти.

4.
Одуванчики
в траве

Рисование
пластиковой
вилкой

Совершенствовать
умение детей в технике
предметной монотопией,
формировать умение
соблюдать симметрию.
Развивать
пространственное
мышление
Закрепить навык
рисования пластиковой
вилкой

Лист тонированной
бумаги, гуашь.

5. Цыплята и Рисование
одуванчики пальчиками

Закрепить рисование в
данной технике

Лист А-5 зеленого
цвета
Гуашь разных цветов

Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
 мольберт
 иллюстрации птиц, животных, леса, весенних цветов
 муляжи овощей, фруктов
 игрушки для обыгрывания и сюрпризного момента
 CD-диски с записями классической музыки, звуками природы и т.д.
Материалы:
• гуашь;
• восковые мелки;
• акварельные краски;
• цветные карандаши;
• пастель;
• ватные палочки, диски;
• поролон;
• матерчатые салфетки;
• стаканы для воды;
• подставки под кисти;
• кисти;
• палитра;
• альбомные листы формата А4,А5;

Библиографический список
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: «
Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова. Издательский дом «Цветной мир».
Москва 2012.
3. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника:
Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с.,
илл. + цв. вкл.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой
5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты
занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
6. «Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой. Москва 2005
7. Дубровская Н.В. Яркие ладошки» - СПб. – Детство-Пресс, 2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».