Программа дополнительного образования МАДОУ № 14 "Сказка"

1

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
3. ПРИНЦИНЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
4. АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
5. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
8. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
9. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
10. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой
является всестороннее развитие ребёнка. В системе общего образования реализуются
основные и дополнительные образовательные программы, направленные на решение задач
формирования общей культуры личности, её адаптации к жизни в обществе. Большое
значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного
образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию
их способностей. Развитие мотивации каждого ребенка к познанию, творчеству, труду и
спорту представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ
и качества образования в целом.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную
составляющую основной образовательной программы ДОУ, предлагая большую свободу
выбора, и способствует практическому приложению умений и навыков детей, полученных
в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует их познавательную мотивацию.
А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой
творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получать
возможность полноценной организации свободного времени. Оптимальное сочетание
содержания
основной
образовательной
программы
и
дополнительной
общеобразовательной программы ДОУ достигается благодаря внедрению новых
технологий, разнообразию и вариативности средств, форм и методов, обеспечивающих
интеграцию частей образовательного пространства дошкольного учреждения.
Образовательная программа дополнительного образования не может реализовываться
взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счёт времени, отведённого
на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (основной
образовательной деятельности, прогулок, дневного сна). Базисные задачи образовательной
деятельности в ДОУ решает воспитатель в соответствии со своими должностными
обязанностями и требованиями ФГОС ДО. Реализация содержания образовательной
программы дополнительного образования детского сада осуществляется педагогами
дополнительного образования. Они работают в тесном контакте с воспитателями и друг с
другом.
Организация дополнительного образования в детском саду осуществляется в форме
платных образовательных услуг. К платным образовательным услугам относятся те
услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного
учреждения, а лишь интегрируются с реализуемой детским садом основной
образовательной программой. Такие услуги предоставляются только по запросу, по
желанию родителей. В детском саду их могут получать дети, как посещающие, так и не
посещающие его.
Реализация образовательной программы дополнительного образования в дошкольном
учреждении осуществляется на протяжении 5 лет и обеспечивается психологопедагогическим и медицинским сопровождением при взаимодействии педагогов с
родителями, что повышает степень развития у детей адаптивных процессов и уровень их
интеграции в социум.
Образовательная программа дополнительного образования для детей от 2 до 7 лет
3

обеспечивает физкультурно-спортивную и художественную направленность.
Образовательная
программа
дополнительного
образования
муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский
сад № 14 «Сказка» (далее – Программа) составлена в соответствии со следующими
нормативными документами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ Федеральный закон от 29.12.2012 N
273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»,
 Закон РФ от 07 февраля 1992г. N2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав
потребителей",
 «Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г. N1726-р,
 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г. N706 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
 Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 августа 2014г. N4629 «Об
утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования
детей в муниципальных образовательных организациях Великого Новгорода»,
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г.
N41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью реализации образовательной программы дополнительного образования является:
Развитие
индивидуальных
способностей,
творчества,
креативности,
самостоятельности, физического совершенствования детей дошкольного возраста через
организацию платных образовательных услуг.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:

удовлетворять потребности дошкольников в деятельности по интересам;

продолжать развивать чувствительность и эмоциональность, воображение,
мышление, пробуждать фантазию;

развивать творческие способности детей средствами пения, театрального
искусства, выразительного движения и танца;

способствовать укреплению здоровья и достижению полноценного гармоничного
физического развития детей;

формировать потребность и способы реализации здорового образа жизни.
3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для
каждого ситуации успеха.

4

 Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач
достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
 Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной
вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение
работоспособности.
 Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и
сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально
сложного задания; «открытие новых знаний».
 Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов
работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
 Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной,
стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные
психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит
комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе
совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой
деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать,
придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое
другое.
 Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком
строится на доброжелательной и доверительной основе.
 Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности
ребёнка
дошкольного
возраста:
общекультурных,
социально-нравственных,
интеллектуальных.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание образовательной программы дополнительного образования базируется
на детских интересах и запросах родителей и реализуется по следующим направлениям:
1. Художественно - эстетическая направленность – обучение ритмике и танцу,
обучение пению
2. Физкультурно-оздоровительная направленность – обучение плаванию
3. Социально – педагогическая направленность – обучение английскому языку.
Зачисление воспитанников
в
объединения дополнительного образования
осуществляется на заявительной основе, в соответствии с договором об оказании платных
образовательных
услуг
между
родителями
(законными
представителями)
и
образовательным Учреждением в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и
«О защите прав потребителей».
Количество детей для занятий в кружках по программе дополнительного образования
зависит от количества поданных гражданами заявлений, а также условий, созданных для
осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость групп детей в объединениях дополнительного образования различной
направленности устанавливается в соответствии с нормативами и рассчитывается, исходя из
площади помещения, где проходят занятия. Помещения для теоретических занятий
различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2 м2 на одного
5

обучающегося. Для практических занятий рекомендуются следующие площади основных
помещений:
 по программе обучения пению «Веселые нотки» (для детей 5-8 лет) - не менее 2 м2
на одного обучающегося,
 по программе обучения ритмике и танцу "Непоседы» - не менее 3 м2 на одного
обучающегося,
 по программе обучения английскому языку «Английский язык для малышей» - не
менее 2 м2 на одного обучающегося,
 по программе обучения рисованию «Маленький художник» - не менее 2 м2 на одного
обучающегося,
 по программе обучения детей плаванию «Осьминожки» - не менее 4 м2 на одного
обучающегося.
Комплектование групп детей для занятий в объединениях дополнительного
образования осуществляется на основании принципов равенства граждан в праве на
получение образования при обязательном обеспечении пропорциональности полового и
возрастного составов комплектуемых групп.
В условиях реализации образовательного процесса по образовательной программе
дополнительного образования происходит постоянное отслеживание индивидуальных
способностей детей, а также осуществляется выявление особенностей в развитии и
потребностей обучающихся. Родители получают информацию об успехах детей, а также
рекомендации о возможностях организации психолого-педагогического и логопедического
сопровождения нуждающихся детей в условиях ДОУ.
5. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реализация
образовательной
программы
дополнительного
образования
предусматривает исполнение трех учебных программ по двум разделам.
Содержание учебных программ конкретизирует содержание образовательной
программы дополнительного образования, является средством оптимального достижения
поставленных целей при условии гарантий прав субъектов образовательного процесса.
Учебные программы разделов образовательной программы дополнительного
образования принимаются педагогическим советом дошкольного образовательного
учреждения в начале учебного года.
Учебные программы являются приложением к образовательной программе
дополнительного образования. (см. приложение)
6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план образовательной программы дополнительного образования
проектируется с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МАДОУ №14 «Сказка».
Организация деятельности по образовательной программе дополнительного
образования предполагает обеспечить выполнение требований к оптимизации двигательнопознавательной нагрузки на ребенка в течение дня с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей. Для этого составляется единое расписание образовательной деятельности
6

детей в режиме работы детского сада. Образовательная деятельность (занятия) по
образовательной программе дополнительного образования осуществляется во второй
половине дня.
На освоение дополнительных общеразвивающих программ отводится 60 учебных
часов в год, количество занятий в неделю – 2.
Продолжительность занятий – 10-30 минут (в зависимости от возраста детей).
Основной формой реализации разделов образовательной программы дополнительного
образования являются фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе
которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка).
Кроме этого, используются и нетрадиционные формы занятий, например:
а) художественное и социально- педагогическое направление:
 занятия-инсценировки,
 занятия – фантазии;
 занятия - концерты
 интегрированные двигательно-познавательные занятия;
б) физкультурно-спортивное направление:
 игровые занятия,
 сюжетно-игровые,
 тренировочные,
 занятия по аква-аэробике,
 оздоровительное плавание (для детей с ОВЗ),
 соревновательно-развивающие,
 контрольные занятия.
Одним из направлений деятельности ДОУ по дополнительному образованию детей
является взаимодействие с родителями. В этом направлении используются следующие
формы работы:

открытый просмотр занятий;

индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей;

концерты, выставки

анкетирование, опрос.
При желании каждый родитель, чьи дети получают дополнительные образовательные
услуги, может присутствовать на занятиях.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реализация образовательной программы дополнительного образования предполагает
использование учебно-методического комплекса, позволяющего достигать уровня
образовательной подготовки воспитанников, предусмотренного требованиями ФГОС ДО.
Учебно-методический комплекс включает разноуровневые задания и упражнения,
дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать
образовательный процесс с учетом особенности личности детей.
Входящие в состав учебно-методического комплекса электронные образовательные
ресурсы и программно-технологические комплексы обеспечивают возможность обогащения
содержания образования воспитанников с использованием ИКТ.
7

Структура
учебно-методического
комплекса
дополнительного образования представлена в таблице:

образовательной

программы

Учебно-методический комплекс и оснащение
образовательной программы дополнительного образования
Методическая литература
Оснащение
Обучение плаванию
1. Воронова Е.К. Программа обучения
плаванию в детском саду. - СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
2. Оздоровительный комплекс в детском
саду: бассейн – фитобар - сауна:
Методическое пособие/ Коллектив авторов,
под ред. Б. Б. Егорова. - М.: Издательство
«ГНОМ и Д», 2004
3. Осокина Т. И. Как научить детей
плавать: Пособие для воспитателя дет. сада
– М.: Просвещение, 1985
4. Осокина Т. И. и др. Обучение плаванию
в детском саду: Кн. для воспитателя дет.
сада и родителей-М.: Просвещение, 1991

Дидактический материал:
 Плавательные доски.
 Игрушки и предметы, плавающие разных
форм и размеров.
 Игрушки и предметы, тонущие разных
форм и размеров.
 Надувные игрушки.
 Надувные круги разных размеров.
 Нарукавники.
 Поролоновые палки (нудолсы).
 Мячи разных размеров.
 Обручи плавающие и с грузом.
 Шест.
 Поплавки цветные (флажки).
 Нестандартное оборудование для ОРУ и
игр с водой.
Материально-техническое
оснащение:
 Плакаты «Правила поведения на воде»,
«Правила поведения в бассейне».
 Иллюстрации с изображением водных
видов спорта.
 Картинки, схемы, фотографии,
иллюстрирующие различные способы и
стили плавания.
 Музыкальный плеер.
 Диски с музыкальными композициями
для проведения разминки.
 Картотека игр и упражнений на воде для
каждой возрастной группы.
 Комплексы дыхательных упражнений.
 Комплексы упражнений с элементами
акваэробики и синхронного плавания.
 Подборка стихов, потешек, загадок о
воде, плавании.
8

Обучение ритмике и танцу
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика:
программа по ритмической пластике для
детей дошкольного и младшего школьного
возраста. - СПб, 1997
2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика:
программа по ритмической пластике для
детей дошкольного и младшего школьного
возраста. – 2-е изд., испр. и доп. - СПб.:
ЛОИРО, 2000
3. Роот З.Я. Танцевальный калейдоскоп. –
М.: «АРКТИ», 2004Суворова Т.И.
Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 15. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004
4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танцы в
детском саду. – М.: «Айрис Пресс», 2003
5. Зарецкая Н.В. Танцы для детей
старшего дошкольного возраста. – М.:
«Айрис Пресс», 2005

Дидактический материал:
– Бубны
– Погремушки
– Ложки деревянные
– Ленточки цветные
– Платочки цветные
– Цветы искусственные
– Султанчики
– Пособие «Божья коровка»
– Маски животных
Материально-техническое оснащение:
– Телевизор
– Музыкальный центр
– Фонотека классической, популярной,
эстрадной, детской, фольклорной
музыки; звуков природы
– Костюмы для выступлений

Обучение пению
1. Ветлугина
Н.А.
Музыкальный
букварь. М. Музыка, 1997г.
2. Выготский Л.С. Воображение и
творчество в детском возрасте.
3. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая
работа в детском саду. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2010.
4. Каплунова И., Новоскольцева И.
Программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста «Ладушки».
«Невская НОТА», Санкт - Петербург, 2010.
5. Кононова
Н.Г.
Музыкальнодидактические игры дошкольников. М.
Просвещение, 1982г.
6. Костина Э.П. Камертон. Программа
музыкального образования для детей раннего
и дошкольного возраста. М. Просвещение,
2004 г.

Дидактический материал:
1. Музыкально-дидактические игры,
упражнения
2. Комплексы дыхательной гимнастики.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Музыкальные инструменты.
5. Программы, сценарии концертов.
6. Сборники песен, попевок.
7. Музыкальные произведения для
разучивания с детьми
Материально-техническое оснащение:
 Музыкальный зал
 Музыкальный центр
 Фонотека классической, популярной,
эстрадной, детской, фольклорной
музыки; звуков природы
 Микрофон
 Фортепиано

9

Английский язык
1. Астафьева М.Д. Игры для детей,
Оборудование: комплект столов и
изучающих английский язык. – М.: Мозаика- стульев для дошкольников; доска; стол для
синтез, 2006.
педагога; ноутбук; комплект аудиозаписей;
2. Белина Л. И. Английский – всей семьей. – аудиомагнитофон;
Москва: «Росмэн»,1997.
Дидактический материал.
3. Шалаева Г.П. Английский с 3 лет – М.:
- мяч; домик, мешочек из ткани;
СЛОВО, ЭКСМО, 2006
- плакаты, карточки по изучаемым
4. Шалаева Г.П. Английский для детей – М.: темам;
СЛОВО, ЭКСМО, 2007
- муляжи овощей, фруктов,
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е.
- кукла-мальчик, кукла-девочка;
Английский для малышей. Учебник – М.:
- фигурки людей
ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»,
- игрушки домашних и диких животных,
2004
транспорт, продукты питания;
6. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5 - 6
- маски
лет английскому языку. – Волгоград: Изд.
Учитель, 2009.
Изобразительная деятельность
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники
рисования в детском саду. Часть 2.- М.: «
Издательство Скрипторий 2003»,2010.- 72с.
2. Изобразительная деятельность в детском
саду.
И.А.Лыкова.
Издательский
дом
«Цветной мир». Москва 2012.
3. Новицкая С. А. Поделки из бумаги.
Совместное
творчество
педагога
и
дошкольника: Методическое пособие для
педагогов
ДОУ.«ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв.
вкл.
4. Дубровская Н.В. Яркие ладошки» - СПб. –
Детство-Пресс, 20045. Рисование с детьми
дошкольного возраста: Нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий /
Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,
2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
6. «Рисование с детьми дошкольного
возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой.
Москва 2005







•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Оборудование:
мольберт
иллюстрации птиц, животных, леса,
весенних цветов
муляжи овощей, фруктов
игрушки для обыгрывания и
сюрпризного момента
CD-диски с записями классической
музыки, звуками природы и т.д.
Материалы:
гуашь;
восковые мелки;
акварельные краски;
цветные карандаши;
пастель;
ватные палочки, диски;
поролон;
матерчатые салфетки;
стаканы для воды;
подставки под кисти;
кисти;
палитра;
листы формата А4,А5;

10

8. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основной формой организации образовательного процесса является совместная
деятельность педагога с ребенком.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса
применяются:
- открытые занятия для родителей;
- инсценировки;
- концерты;
- праздники;
- соревнования, спартакиады.
Система образовательных технологий реализации образовательной программы
дополнительного образования строится на основе принципов развивающего обучения,
обеспечивающих позицию ребенка как полномочного субъекта образовательной
деятельности, направленного на развитие всей совокупности качеств личности, активизации
познавательной деятельности и развития творческих способностей воспитанников.
В системе образовательных технологий ведущими являются:
- игровая технология, предполагающая применение дидактических, познавательных,
развивающих и творческих игр (игры-инсценировки, игры-драматизации, театрализованные
игры, игры-упражнения в воде и т.д.);
- информационные технологии применяются в целях повышения эффективности
использования наглядности, развития наглядно-образных представлений и эстетической
воспитанности воспитанников.
Организация образовательного процесса регламентируется графиком проведения
занятий.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 и
Устава образовательного учреждения.
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Продолжительность
реализации
разделов
образовательной
программы
дополнительного образования составляет 30 недель.
Продолжительность каникул соответствует каникулам воспитанников ДОУ.
Дополнительные каникулы – не менее 7 дней (январь).
Продолжительность занятия в зависимости от возраста детей составляет:
 для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут,
 для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
 для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Обязательные требования к организации образовательного процесса является
обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний детей.
Выбор разделов образовательной программы дополнительного образования
осуществляется родителями (законными представителями) детей. Процедура выбора
дополнительной общеобразовательной программы предполагает ознакомление с
нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательного
11

учреждения по оказанию дополнительных образовательных услуг и содержанием
образовательной программы дополнительного образования.
Формы ознакомления с дополнительными образовательными программами:
 информация на стенде;
 индивидуальные консультации;
 родительские собрания;
 использование ресурсов официального сайта дошкольного образовательного
учреждения.
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ о
процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в
формах:
 общие родительские собрания;
 индивидуальные собеседования и консультации;
 ежегодный публичный доклад заведующего дошкольным образовательным
учреждением, результаты самообследования, опубликованные на сайте ДОУ.
Прекращение реализации дополнительной общеобразовательной программы
возможно по усмотрению родителей (законных представителей) воспитанников и
образовательного учреждения в случаях:
 признание родителями (законными представителями) воспитанников и (или)
образовательным учреждением нецелесообразным дальнейшее освоение детьми
дополнительной общеобразовательной программы;
 неудовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ
качеством образовательных услуг;
 противопоказания по состоянию здоровья.
Процедура реализации дополнительной общеобразовательной программы включает
ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ с процессом и
результатами освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы.
Освоение или не освоение ребенком дополнительной общеобразовательной
программы не влияет на выбор образовательного маршрута ребенка в дальнейшем.
9. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

В целях обеспечения качества результатов освоения воспитанниками ДОУ
дополнительной общеобразовательной программы применяются следующие виды контроля:
 текущий
контроль
над
процессом
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы и оформлением документации;
 тематический контроль, состоящий в оценке качества освоения разделов и тем
учебных программ;
 итоговый контроль, состоящий в оценке качества освоения содержания учебной
программы.
Контроль качества результатов освоения дополнительной общеобразовательной
программы осуществляется в формах анализа процесса и результатов деятельности детей.
Учет достижений детей осуществляется педагогом дополнительного образования,
проводящим занятия в объединениях дополнительного образования и старшим
воспитателем.
12

В целях обеспечения гарантий прав обучающихся на получение дополнительного
образования в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
осуществляется система мер по профилактике не усвоения материала, состоящая в
диагностике и коррекции пробелов в знаниях и сформированности умений и навыков.
Процесс диагностики и коррекции пробелов в знаниях и сформированности умений и
навыков включает индивидуальные занятия, разработку рекомендаций родителям и
воспитателям ДОУ.

10. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Результатом освоения образовательной программы дополнительного образования
является достижение уровня, представленного в «Портрете» выпускника дошкольного
учреждения.
Портрет выпускника МАДОУ №14 «Сказка»
(в соответствии с ФГОС ДО)
 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать
себе род занятий, участников совместной деятельности;
 ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности;
 ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности;
 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения;
 у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
 ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
 ребёнок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном
и социальном мире, в котором он живёт; обладает элементарными представлениями из
разных областей; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах действительности.
Ожидаемые результаты от реализации
образовательных услуг в ДОУ
Реализация образовательной программы дополнительного образования в ДОУ
призвана способствовать:
1.
позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности,
равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее
полного удовлетворения образовательных
потребностей граждан на основе
13

государственных гарантий;
2. созданию
необходимых
условий
для
развития
индивидуальных
способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной и
смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм
предоставления услуг;
3. повышению
эффективности
созданного
программно-методического
обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;
4. обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации
направлений дополнительного образования;
5. созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки
качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые
результаты.
Способом определения результативности освоения каждой дополнительной
общеразвивающей программы является диагностика уровня сформированности знаний и
умений детей:
- промежуточная (в середине года);
 итоговая (в конце учебного года).
Для проведения диагностики в каждой дополнительной общеразвивающей
программе разработан инструментарий для ее проведения, где указаны показатели развития,
уровни выполнения и критерии оценки.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».